Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Депутаты озаботились безопасностью в такси

Закон, определяющий порядок контроля работы петербургских таксомоторов, был принят в первом чтении
Закон начнет действовать с января 2019 года Фото: «Петербургский дневник»

Депутаты ЗакСобрания Петербурга приняли в первом чтении закон, определяющий порядок контроля работы петербургских таксомоторов. Разработчики законопроекта хотят, чтобы новые правила начали действовать уже с 1 января 2019 года.

Как рассказал «Петербургскому Дневнику» один из авторов документа Денис Четырбок, разговоры о необходимости регламентировать работу такси идут давно, однако кардинальных изменений так и не произошло. По словам депутата городского парламента, главной идей законодательной инициативы стало желание навести порядок в этой сфере. «В свое время было много нареканий на работу маршрутных такси. После усиления контроля все встало на свои места», - говорит Денис Четырбок. Нечто похожее должно произойти теперь с обычными таксомоторами.

Контроль на местах

Из проекта законопроекта следует необходимость назначить уполномоченный орган от исполнительной власти, который будет контролировать работу компаний-перевозчиков и принуждать последних к соблюдению законодательства. Среди прочего: обязательный водительский стаж не менее 3 лет, наличие опознавательных знаков на машине - «шашечек», медицинское освидетельствование водителей перед каждым выходом на линию. Для этого должны проводиться выездные проверки, плановые осмотры и обследования автопарка, а также должны быть организованы профилактические мероприятия. По словам Четырбока, депутаты постараются принять законопроект в кратчайшие сроки, чтобы он заработал уже в начале следующего года.

Следующий «удар» должен быть нанесен уже по всевозможным «агрегаторам». Однако парламентарий уточняет, что в этом вопросе требуется соблюсти особую «деликатность» и не навредить профессионалам, качественно обслуживающим население.

Игры с шашечками

Тема таксомоторных перевозок волнует не только региональных депутатов. На днях стало известно, что в Госдуме готовится проект закона, который обяжет перевозчиков оснастить такси сразу двумя камерами видеорегистрации: дороги и салона машины.

Всплеск пристального внимания к услугам таксомоторов легко объясним. Доступность для людей услуг такси привело к повышению спроса на услуги перевозчиков. Как следствие, возник кадровый дефицит профессиональных водителей. Привлечение к перевозкам «людей с правами» сказалось на снижении профессионализма водителей и уровне безопасности пассажиров. Как итог - непрекращающаяся череда шокирующих аварий или резонансных преступлений, в которых были замечены водители такси.

По словам руководителя общественной организации «СПб. Авто» Святослава Денисова, можно назвать три главных проблемы. Во-первых, низкий уровень профессионализма. Во-вторых, качество автомобилей – «никогда не знаешь точно, на чем тебя повезут». Последнее – отношение работодателей к персоналу. «Не секрет, что зачастую водители такси работают сутками, что крайне опасно», - резюмирует эксперт.

Однако у петербуржцев оказалось больше претензий к работе такси. Роспотребнадзор провел «горячую линию» по услугам такси. И горожане оборвали телефон: накипело.
Среди жалоб - несвоевременная подача автомобиля, плохое обслуживание и зачастую неэтичное поведение водителей, списывание с банковской карты больших сумм, чем было заявлено, отказ в выдаче платежных документов, отсутствие информации о перевозчике и разрешения на осуществление деятельности.

Каждый за себя

В компаниях считают, что делают максимум для безопасности перевозок. Операционный директор компании «ТаксовичкоФ» Анатолий Малышев рассказал «Петербургскому дневнику», что при трудоустройстве предоставленные персональные данные кандидата проверяются, а также о нем собирается дополнительная информация. Потом обучение и экзамены. «Перед каждым выходом на линию парковые водители проходят обязательный личный медосмотр, а машины – техосмотр», - говорит собеседник. Большое внимание уделяется и автопарку. «Машины имеют официальное ОСАГО как такси, максимальные выплаты по которому составляют 500 тысяч рублей», - добавляет собеседник. Помимо этого, пассажиры застрахованы от несчастных случаев при ДТП на сумму до 400 тысяч рублей.

Представитель «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова пояснила нашему изданию, что компания не нанимает на работу водителей. «Мы сотрудничаем только с юридическими лицами - партнерскими таксопарками и ИП. Проверять водителей при найме, управлять подбором персонала, организовывать медицинский контроль перед выходом на линию - задача перевозчиков», - отметила она. Однако добавила, безопасность пользователей сервиса является приоритетом в работе компании. Заверив, что также страхуют жизнь и здоровье и водителя, и каждого пассажира на случай ДТП. Помимо того, алгоритм сервиса «Яндекс.Такси» автоматически отключают от заказов водителей, слишком долго работающих на линии без отдыха. У них также запущена система мониторинга скоростного режима водителей по GPS-треку. Технология отслеживает дорожный трек автомобиля, вычисляет скорость движения и сверяет ее с разрешённой на конкретном участке дороги. Если реальная скорость регулярно превышает разрешённую более чем на 20 км/ч, система предупреждает об этом водителя, а после нескольких предупреждений алгоритм ограничивает доступ к заказам – сначала временно, а в случае злостных нарушений – постоянно.

Android в помощь

Петербуржцы могут проверить легальность используемых ими такси, скачав приложение ТИАП (Транспортный информационно-аналитический портал). Это совместный продукт Комитета по транспорту и некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий. Мобильное приложение помогает проверить, есть ли у такси действующее разрешение. Достаточно ввести госномер автомобиля, номер разрешения или название юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Закрыть