Яндекс.Метрика
  • Екатерина Захарова

Награда за профессионализм

Фонд поддержки социальных и культурных инициатив отметил строителей «Новокрестовской» и «Беговой»
Фото: Андрей Пронин/Петербургский дневник

Второй год подряд Фонд поддержки социальных и культурных инициатив «Новая высота» при содействии Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга проводит награждение лучших людей, объектов, событий. В номинации «Новостройка года» экспертная комиссия отмечала объекты, открытие которых было особо важно для петербуржцев. В их числе — новые станции Невско-Василеостровской линии «Беговая» и «Новокрестовская».

Метростроители сооружали продолжение Невско-Василеостровской линии в тяжелейших условиях и в крайне сжатые сроки: контракт на строительство между городом и «Метростроем» был подписан 29 сентября 2015 года. Участок длиной в 5,84 км метростроители должны были сдать меньше, чем за три года. И они это сделали.

Мало кто знает, каким трудом дались эти станции. Пообщаться лично с теми, кто собственными руками прокладывал подземный путь с Васильевского острова в Приморский район, не так-то просто. Они немногословны, предпочитают говорить со своими, а потому узнать из первых уст, как шло строительство, можно только на страницах корпоративной газеты «Метростроитель».

Виктор Маскалик, начальник участка № 3, «Управление-15» рассказывает, как работал на проходке, соединяя станционные тоннели с демонтажной камерой: 

— Единственная проблема была в том, что от днища нижнего вентиляционного узла (НВУ) нас отделяло всего полметра грунта. А грунты на «Новокрестовской» слабые, воды много, поэтому неудивительно, что все начало падать. Купол, который находился между металлическими рамами «демонтажки» и НВУ, рухнул. Тут же хлынула вода…

Был обед, приезжаю домой — мне звонок и крик из трубки: «Нас завалило!» Я лечу обратно на шахту. А там ребята поразбегались, не знают, что делать, у всех паника. Я видел, как забои падают, как грунт сплющивает 370-е трубы, поэтому мне ситуация не показалась критичной.

Начали вытаскивать все, что навалилось в тоннель, огораживать его, бутить, а в это время вода с НВУ фонтаном хлещет, щебенка летит со всех сторон. Спустя три часа удалось все разгрести, забетонироваться. Проходчики смотрят на меня раскрытыми от ужаса и удивления глазами и говорят: «Мы рубили, а тут как хлынет вода разом со всех сторон!» Дальше шли с опаской, боялись, что снова начнется обрушение. Но в итоге все исправили, и щит вышел на поверхность без проблем.

Евгений Борисов, начальник участка № 3, ЗАО «Тоннельный отряд-3» вспоминает, как работал на укладке путей в перегонном тоннеле:

— В начале ноября 2017 года, когда очередная комиссия проходила по тоннелю от демонтажной камеры, путей как таковых еще не было, только жесткое основание. А в конце апреля там, где шесть месяцев назад ходили люди, пошли электрички.

За полгода было сделано четыре километра трассы, а это и устройство верхнего строения пути, и укладка рельсошпальной решетки, бетонирование. Безумный объем работ для таких сжатых сроков. Когда я в первый раз увидел, сколько нужно сделать, то подумал, что это будет очень трудно, люди просто не осилят. Работа ведь тяжелая, все 50-килограммовые полушпалки, которые уложены в путь, приходилось носить на руках. Половина 25-метровых ходовых рельсов, которая опускалась через стартовый котлован на Туристской, тоже переносилась по тоннелю на руках. Метростроители, на мой взгляд, проделали титанический труд. Когда мы увидели, что работа пошла этап за этапом, и нужный темп взят, то поняли, что успеем.

Алексей Смирнов, бригадир гидроизоляционщиков, СМУ № 13, работавший на строительстве «Беговой» с самого ее зарождения, говорит, что за годы в «Метрострое» он видел разное, но 2016-й запомнился ему сильнее всего:

— Мы с бригадой изоляционщиков устанавливали стену в грунте. На «Беговой» произошло «растрясение» плывуна, на котором стоит эта станция. Он превращается в жидкую массу, в буквальном смысле утекающую сквозь пальцы. Вода с песком начала затапливать станцию. Это как на корабле, когда случается пробоина, и вода рвется внутрь. Знаете, насколько сложно устранить течь в корабле? Вот и мы слабо представляли, пока не столкнулись лицом к лицу с проблемой бесконечных протечек. По всем ярусам станции мы с бригадой ставили специальные заглушки, щиты на анкера, затягивали их и потом нагнетали, перемешивая воду с цементным раствором. Иногда приходилось возвращаться и делать все по новой, потому что вода пробиралась по холодным швам в бетоне внутрь станции. Тяжело было, но главное, что все осталось далеко позади, и сейчас все с «Беговой» хорошо.

Диплом в номинации «Новостройка года» за станции «Беговая» и «Новокрестовская» — это не просто награда, это общественное признание трудового подвига, который совершили петербургские метростроители.


Закрыть