Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Мать Дмитрия Лукьяненко попросила прощения у пострадавших при взрыве в «Перекрестке»

В Петербурге началось слушание громкого уголовного дела о теракте на Кондратьевском проспекте

Московский окружной военный суд на выездном заседании в Петербурге начал рассматривать по существу громкое уголовное дело о теракте в супермаркете на Кондратьевском проспекте. Напомним, в результате прогремевшего вечером 27 декабря 2017 года взрыва самодельного взрывного устройства травмы различной степени тяжести получили 18 человек.

В зале Ленинградского суда присутствовали восемь потерпевших. Как рассказала «Петербургскому дневнику» Елена У., получившая в результате взрыва травму головы, компенсация ей была выплачена и от города, и от федерального центра, а сегодня она пришла в суд прежде всего, чтобы увидеть виновника своих страданий.

НЕ ПОДСУДИМЫЙ, А ПРЕДАННЫЙ СУДУ

Рядом с адвокатом Еленой Корниловой находилась мать Дмитрия Лукьяненко, участвующая в процессе в качестве законного представителя. Женщина в зеленой кофте вяло пыталась возражать против съемки ее сына журналистами, просила защитника закрыть ему лицо, чтобы 36-летнее чадо «не показывали по телевизору». «А какой смысл? Все уже произошло», - пожала плечами адвокат.

«Как ваше самочувствие? Вы можете участвовать в заседании?» - прежде всего поинтересовался у сидящего в «аквариуме» мужчины в темном свитере с красным квадратом на груди председатель судейской тройки. «Да, могу», - ответил Лукьяненко, с конца августа находящийся в психбольнице по постановлению суда о применении принудительных мер медицинского характера.

«Каких-либо неприязненных отношений между вами и сыном не существует?» - обратился председательствующий уже к матери Дмитрия Лукьяненко. «Нет, не существует», - ответила женщина.

Еще одним законным представителем фигуранта и на предварительном следствии, и в суде выступала сотрудница органов опеки. Поскольку невменяемые не могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены, слов «подсудимый» и «обвиняемый» участники процесса старательного избегали. «Лукьяненко – не подсудимый, а преданный суду», - уточнил председательствующий.

ВЫВОДЫ ЭКСПЕРТОВ

Суть запрещенных законом деяний, в которых был уличен Дмитрий Лукьяненко, изложил прокурор отдела государственных обвинителей Уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Андрей Михайлов. В перечне вмененных статей УК РФ – теракт, незаконное изготовление взрывчатого вещества и взрывного устройства, а также незаконное хранение, перевозка и ношение последнего.

«Лукьяненко, страдающий психическим расстройством, на почве имеющейся у него личной неприязни к директору ООО «Дальнейшее ЭнергоИнформационное развитие» («ДЭИР»), обусловленное неудовлетворенностью результатами обучения методикам информационного развития, решил совершить общественно опасное деяние, квалифицирующееся как террористический акт, с подрывом самодельного взрывного устройства для привлечения внимания органов власти к деятельности указанной организации и оказания воздействия на принятие ими решения о прекращении деятельности указанного общества», - излагал гособвинитель.

Как следовало из его речи, в результате взрыва четыре человека получили травмы средней степени тяжести, здоровью дюжине человек был причинен легкий вред, еще двое отделались незначительными повреждениями. Тем не менее, все пострадавшие получили и моральный вред, выразившийся в том числе в длительном чувстве страха перед появлением в общественных местах. Торговой организации был причинен материальный ущерб на сумму более 1 миллиона рублей.

«У Лукьяненко согласно выводам экспертизы имеется психическое расстройство как на момент совершения деяния, так и в настоящее время, в связи с чем следствие предлагает применить к Лукьяненко принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, в стационарных условиях специализированного типа с интенсивным наблюдением», - закончил непродолжительную речь прокурор.

«Признаете, что данные деяния были вами совершены?» - обратился к Лукьяненко судья. «Да, признаю», - ответил тот.

СТРАННОЕ ПОСЛАНИЕ

Как ранее писал «ПД», мотивы, подтолкнувшие, по версии следствия, трудившегося кочегаром мужчину изготовить из огнетушителя, свободно продающихся компонентов и металлических элементов СВУ, снабженное будильником устройство, и положить его в камеру хранения в магазине, Лукьяненко сам изложил в послании, которое оставил оперативникам и следователям на одной из торговых полок магазина.

Уже после беглого прочтения текста сыщики поняли, что имеют дело с нездоровым человеком. На допросе после задержания Лукьяненко 30 декабря 2017 года добиться от него вразумительного логичного ответа на вопрос, зачем, испытывая неприязнь к конкретным людям, взрывать магазин, оперативники и следователи так и не смогли.

До того, как было получено официальное экспертное заключение, суд заключил фигуранта под стражу, а позже по ходатайству следствия Лукьяненко был определен в психиатрическую больницу. 


«ПОГАС СВЕТ, УПАЛ ПОТОЛОК»

Сегодня в суде выступили явившиеся на заседание потерпевшие.

«Вечером 27 декабря прошлого года я после работы зашла в магазин. Стояла у кассы, рассчитывалась за товар. И вдруг со стороны, где камеры хранения, увидела яркую вспышку и услышала громкий хлопок. Погас свет, упал потолок, а я не упала, потому что облокотилась на кассу. Мне помогли выбраться, отвезли в Елизаветинскую больницу. Была проведена операция, потом амбулаторное лечение было больше месяца», - рассказала суду Елена У.

Вопросов к выступавшим у Дмитрия Лукьяненко не было. «Я прошу извинения за своего сына», - говорила каждому потерпевшему его мать после выступления. Сегодня суд планирует допросить всех явившихся потерпевших и свидетеля. Предположительно уже в пятницу будет вынесено решение, которое для всех совершенно предсказуемо.

Закрыть