Яндекс.Метрика
  • Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала»

Марина Дмитревская: следствие ведут знатоки

Колумнист «ПД» разбирает пьесу Данилова «Человек из Подольска»
Марина Дмитревская о "Человеке из Подольска" Фото: «Петербургский дневник»

Пьеса Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» пожаром идет по сценам страны. Оно и неудивительно: по сюжету, в ментовку загребают гражданина Фролова, ничего не совершившего. Это похоже на правду жизни. И ему грозит непонятно какая кара только за то, что он, редактор скучной районной газетки, разведенный и малооплачиваемый житель Подольска, так скучно проводит свои дни, не любуется развалинами бетонного завода в окно электрички по дороге на работу и вообще не склонен видеть красоту окружающей отечественной действительности. Не стоит считать, как Фролов, что в Амстердаме, куда он ездил со своим ансамблем «Жидкая мать», – круче, чем в Подольске…

Гротеск, абсурд и остроумная социальная правда в одном флаконе манят театры. Пьесу можно ставить про необходимый культурный террор, можно читать как протест против любого насилия (религиозного, патриотического и так далее). Можно – чтобы Фролов был тихим интеллигентом, можно – ничтожеством. Спектр возможностей широк.

Михаил Бычков, режиссер умный, к тому же режиссер-стилист, на сцене «Приюта комедианта» не пошел по пути жизнеподобия и не повесил на стене ментовки портрет Путина – там красуются герои американских комиксов, что-то вроде Супермена, Чудо-женщины и, кажется, Флеша.

И тройка полицейских (Марина Солопченко, Сергей Власов и Виталий Кононов), которые легко произносят имена Малевича и Кейджа и «не пальцем деланы», – это одновременно наши и родные положительные «знатоки», и нереальные силы комиксного добра, и в то же время – вурдалаки и упыри (вспомним Сухово-Кобылина), терзающие ничтожного Фролова (Дмитрий Лысенков).

Да еще это и театральная труппа с благородным отцом, женщиной-вамп и простаком. И когда чувство нереальности сгустится вокруг подольского неудачника окончательно – сдвинутся красные занавесы и покажется, что все это – про театр, который тащит в свои культурные пределы зрителя, вовсе не расположенного входить в мир прекрасного из своего зачуханного подъезда… 

В общем – входите, не пожалеете!

Закрыть