Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

В Петербурге подвели итоги ежегодного научно-образовательного конгресса

В Смольном состоялось итоговое пленарное заседание
Фото: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

В Северной столице завершился XII Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в XXI веке», организованный Комитетом по науке и высшей школе совместно с Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I. Он проходил в городе в течение трех недель. 29 ноября, в актовом зале Смольного прошло итоговое пленарное заседание, на котором обсудили итоги конгресса.

Участников события поприветствовал временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. «Если говорить о Северной столице, это - колыбель российской науки и высшего образования», - подчеркнул он. Александр Беглов напомнил, что именно здесь была основана Санкт-Петербургская Академия наук. По его словам, все эти годы город хранил и развивал научно-образовательные традиции и накопил огромный интеллектуальный потенциал.

Действующий глава города рассказал, что сегодня у Петербурга мировое имя в математике, физике, астрономии, инженерии и других науках. Город ориентирован на создание научно-образовательных центров федерального уровня для решения задач прикладного характера. Александр Беглов также отметил, что благодаря тем людям, которые находятся в зале, возможно реализовать стратегию развития России, обозначенную президентом. 

Также в рамках заседания действующий губернатор вручил награды победителям конкурса бизнес-идей, научно-технических разработок «Молодые, дерзкие, перспективные». Из 281 проекта, представленного на конкурс, было выбрано 9 лучших, авторы которых получили сертификаты. 

«Петербург выстроил лучшую в стране систему поддержки молодых талантов - от учеников старших классов до кандидатов и докторов наук», - подытожил Александр Беглов.

Фото: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

В ходе заседания директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ Екатерина Бабелюк также отметила, что научные школы Северной столицы занимают важное место в национальной системе науки и образования. Она рассказала, что практически во всех региональных вузах и научно-исследовательских институтах трудятся выпускники петербургских университетов.

Санкт-Петербургский конгресс проводится уже в двенадцатый раз. В этом году в его рамках на разных площадках города прошло 11 мероприятий, среди которых круглые столы, мастер-классы, дискуссионные клубы и даже брейн-ринг среди студентов – он проходил в одном из залов Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I. Знаниями в сфере инженерии померялись участники 7 команд из разных вузов города.

Тема же итогового пленарного заседания была посвящена реализации целей и задач в сфере науки до 2024 года, обозначенных в Указе президента. В актовом зале Смольного собралось более 400 специалистов в области подготовки инженерных кадров, ректора вузов, руководители и сотрудники научных и производственных учреждений, представители бизнеса.

Свои доклады участникам встречи представили ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, заместитель генерального директора Российского научного фонда Сергей Лебедев, заместитель руководителя аппарата генерального директора Публичного акционерного общества «ФосАгро» Борис Левин и другие. В рамках пленарного заседания обсуждались вопросы инженерного образования и его роли в стране, а также стратегии разработки новых образовательных программ.

В завершение пленарного заседания ректор Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Александр Панычев отметил, что все мероприятия конгресса прошли на высоком организационном уровне. Он также сообщил, что в этом году в событии приняли участие более 200 граждан иностранных государств из 14 стран мира. 

«Наш город исторически является образовательным, инженерным, научным центром мирового значения, обеспечивающим потребности всей страны. Он занимает лидирующее место в развитии и качестве технического образования», - подчеркнул Александр Панычев.