Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

В Петербурге нашли альтернативу кольцевой линии метро

Другими значимыми проектами станут строительство юго-западного железнодорожного обхода города на участке Владимирская – Мозино – Тайцы – Бронка, а также создание транспортно-логистического центра «Бронка»
Внутригородское железнодорожное полукольцо станет аналогом столичного МЦК Фото: «Петербургский дневник»

В Петербурге хотят создать аналог Московского центрального кольца как альтернативу кольцевой линии метрополитена – Внутригородское железнодорожное полукольцо. Над перспективным проектом работает городской Комитет по транспорту в сотрудничестве с исполнительными органами власти и организациями.

Другими значимыми проектами станут строительство юго-западного железнодорожного обхода города на участке Владимирская – Мозино – Тайцы – Бронка, а также создание транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Бронка».

ВНУТРИГОРОДСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛУКОЛЬЦО

Одним из первых шагов по реализации проекта «Внутригородское железнодорожное полукольцо» станет запуск тактового движения на участке Санкт-Петербург-Главный – Тосно 9 декабря 2018 года. Поезда будут курсировать там в ускоренном режиме.

В Комитете по транспорту отмечают, что внутригородское железнодорожное пассажирское сообщение планируется организовать путем запуска тактового движения из Петербурга в Белоостров, Тосно, Павловск, Гатчину и Ораниенбаум.

Оно должно связать линии метро с пригородными железнодорожными направлениями, уменьшить нагрузку на общественный транспорт, помочь в решении экологических проблем. Также в перспективе это поможет в разгрузке центра города.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ОБХОД

В 2017 году было решено модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пропуска грузовых поездов в Морской многофункциональный перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» и тяжеловесных поездов в морской порт Усть-Луга. Для этого в Ленобласти построят новую железнодорожную линию.

В 2016 году ПАО «Ленгипротранс» по заказу РЖД разработало основные проектные решения по комплексной реконструкции участка Рыбацкое – Предпортовая – Лигово – Бронка.

После модернизации там увеличится пропуск движения грузовых поездов, в том числе с применением новой линии Владимирская – Бронка.

Суммарный грузопоток на новой линии составит 48 миллионов тонн, а размеры движения грузовых поездов – до 49 пар поездов в сутки. Это обеспечит экономическую эффективность новой линии. При этом грузовое движение у жилых домов, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий Петродворцового и Красносельского районов Петербурга будет исключено.

А железнодорожный обход Владимирская – Мозино – Тайцы – Бронка обеспечит развитие нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург «Бронка – Ломоносов».

НОВЫЙ ЦЕНТР ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ «БРОНКА»

Грузооборот ММПК «Бронка» за 9 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 2,3 раза и составил 2 миллиона 151 тысячу тонн грузов.

Он находится на пересечении существующей сети железных дорог, КАД и в непосредственной близости от Санкт-Петербургского морского канала. Возможность создания индустриальных парков для обработки контейнерных грузов, а в дальнейшем и полноценного производства, говорит о том, что в будущем там появится мощная портово-индустриальная зона у нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург «Бронка – Ломоносов».

Чтобы обеспечить полный спектр логистических услуг, там будет построен транспортно-логистический центр «Бронка», который заработает в единой цепочке с новым грузовым районом «Бронка – Ломоносов».