Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Комитет по образованию прокомментировал задание с письмом «отцу на фронт»

Задание содержится в тетради к учебнику «Литературное чтение. 4 класс»
Родителей возмутило домашнее задание Фото: «Петербургский дневник»

Родители в Петербурге возмутились из-за домашнего задания, которое задали в одном из городских лицеев учащимся 4-го класса. Как рассказала на своей странице в Facebook научный сотрудник Российского института истории искусств Ольга Федорченко, ее дочери дали домашнее задание написать «письмо на фронт» отцу.

Задание содержится в тетради к учебнику «Литературное чтение. 4 класс». Его авторы Л. Климанова, Л. Виноградская, М. Бойкина. Выпущена тетрадь в издательстве «Просвещение». Программа, по которой обучаются дети, называется «Перспектива». Но такие перспективы родителей обрадовали не очень.

Как рассказала Федорченко, родителей шокировала предложенная тема и они хотят бойкотировать это и некоторые другие домашние задания.


Фото: bookvoed.ru

Как пояснили «ПД» в Комитете по образованию Петербурга, учебник «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой и др. разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Он входит в учебно-методический комплекс «Перспектива», который включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.

«В Санкт-Петербурге с учебно-методическим комплексом "Перспектива" работает около 12% школ. В соответствии с законом «Об образовании» в Российской Федерации образовательные учреждения свободны в выборе учебно-методического обеспечения – предоставляется несколько рекомендованных вариантов учебно-методического комплекса. При этом каждый педагог вправе самостоятельно решать, какие задания из учебника давать детям», – отметили в пресс-службе комитета.

Там также рассказали, что перед выполнением этого задания дети читают стихотворение Елены Благининой «Письмо папе на фронт», в котором идет речь о Великой Отечественной войне.

«Исходя из контекста, ученику предлагается представить, что его отец – солдат Великой Отечественной войны, находится на фронте, и он хочет написать отцу письмо. Выполнение этого задания предваряется кратким рассказом педагога о событиях эпохи, введением детей в тему. Учитель предлагает детям подумать о том, что чувствовали их сверстники в годы войны. Методическая служба петербургской Академии постдипломного педагогического образования рекомендует педагогам предлагать детям и альтернативные задания, предоставляя им возможность выбора, – сообщили в комитете и добавили, что это задание может показаться ребенку грустным. – Точно так же его могут тронуть рассказы о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о любых трагических событиях в истории нашей страны. Но дети должны знать историю России, включая ее героические и трагические страницы. Эти темы изучаются в школе для всестороннего интеллектуального и нравственного развития детей».

Закрыть