За две недели в Смольном пересмотрят проекты аэроэкспресса, трамвая и метро до Пулково

К концу 2018 года пассажиропоток петербургского аэропорта должен составить 18 миллионов человек, в 2023 году – 25 миллионов человек, а к 2039 году – 35 миллионов в год. Поэтому Смольный вместе с управляющей компанией «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) вынужден искать оптимальные варианты транспортной связи терминала и города. На совещании у Игоря Албина обсудили все имеющиеся инфраструктурные проекты.
Пока транспортную доступность аэропорта обеспечивает станция метро «Московская» и автобусы, следующие от нее. В 2015 году на Пулковском шоссе от площади Победы до дороги в аэропорт и от Пулковского шоссе до въезда на территорию аэропорта организована выделенная полоса для общественного пассажирского транспорта.
ГУП «Пассажиравтотранс» обслуживает два маршрута, соединяющие аэропорт и станцию метро «Московская», – №39 и 39Э (экспресс, следующий без остановок). По маршрутам курсируют 25 автобусов, которые ежемесячно перевозят порядка 500-600 тысяч пассажиров. За 10 месяцев 2018 года пассажиропоток составил более 6 миллионов человек.
Но, как сообщили в аппарате Игоря Албина, стабильному транспортному обслуживанию пассажиров и работников Пулково наземным пассажирским транспортом может помешать прогнозируемое увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть Пулковского шоссе, связанное в том числе с планируемым вводом в декабре 2019 года скоростной магистрали М-11 и строительством города-спутника «Южный». Это обусловливает необходимость организации альтернативного внеуличного сообщения города с аэропортом.
Генеральным планом Петербурга предусмотрена организация пассажирского железнодорожного сообщения по маршруту Петербург – Витебский (Витебский вокзал) – аэропорт Пулково. Недавно Комитет по инвестициям продлил до 28 ноября 2018 года сроки подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании железнодорожной линии аэропорт Пулково – Витебский вокзал на основе ГЧП.
Ранее также рассматривался вариант трассировки маршрута железнодорожного сообщения из Пулково с прибытием на Балтийский вокзал, но он был отклонён из-за ряда существенных недостатков. В частности, необходимости значительной реконструкции действующих железнодорожных линий, перегруженность в часы пик станции метро «Балтийская» и других.
Ранее также обсуждалось строительство трамвайной линии от станции метро «Купчино» до аэропорта. В условиях, когда город и ВВСС рассматривают возможность организации терминала для низкобюджетных авиакомпаний на базе Пулково-2, трамвайная линия может стать удобным способом добраться до лоукост-терминала и способствовать его развитию.
Развитие линий метрополитена до аэропорта Пулково действующим Генпланом не предусмотрено. Однако продление красной линии до аэропорта отражено в отраслевой схеме развития метрополитена, утверждённой постановлением правительства Петербурга еще в 2011 году. Срок строительства станции – после 2025 года. В настоящее время осуществляется работа по актуализации отраслевой схемы развития метрополитена, и одним из вариантов развития Линии 1 в южном направлении остаётся продление ее до аэропорта Пулково.
Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга и ВВСС ускорить работу над корректировкой мастер-плана, определяющего параметры работы аэропорта на перспективу, а Комитету по транспорту – разработать перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 года автобусным транспортом.
В двухнедельный срок будет подготовлена матрица всех возможных вариантов связи города с аэропортом (автобус, скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро) – с учетом перспективного роста его пассажирооборота, которую представят на рассмотрение временно исполняющему обязанности губернатора Александру Беглову.