• Анастасия Лучкова

Ученые: жидкой воды на Марсе нет

Ранние заявления о нахождении воды на Красной планете были ложными и возникли из-за неправильной обработки данных

Ученые Калифорнийского технологического института, расположенного в США, сделали сенсационное заявление. Они опровергли собственные утверждения о том, что на Марсе есть жидкая вода. Причиной неправильных выводов о существовании жизни на Красной планете стала неправильная обработки данных, полученных межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter.

Специалисты пояснили: оказывается, аппарат ошибочно распознавал присутствие гидратированных солей на Марсе. Таким образом, некоторые участки на планете, где раньше предполагалось наличие воды, на самом деле являются полностью сухими и безжизненными.

Новые открытия произошли во время поисков учеными гидратированных перхлоратов на картах Марса. Карты были построены на основе сведений, полученных спектрометром видимого и ближнего инфракрасного излучения. Перхлораты понижают температуру замерзания воды на 80 градусов Цельсия, что наталкивало на мысль о существовании жидкой воды в условиях марсианской атмосферы.

Сейчас ученые работают над более точным методом распознавания перхлоратов, который основан не только на спектральных данных.

Ранее «Петербургский дневник» сообщал о том, что ученые обнаружили во Вселенной «секретный ингредиент» жизни.