Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Воскресенский

Социальные услуги становятся еще доступнее

Фонд социального страхования Российской Федерации продолжает разработку новых сервисов

Как рассказал управляющий Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Геннадий Щемелев, один из таких проектов, а именно переход с бумажной формы листков нетрудоспособности на электронную, набирает обороты. По его словам, на сегодняшний день медицинские учреждения оформляют порядка 1,2 - 1,3 тысячи электронных больничных в неделю. Это почти 12 % от общего числа листков нетрудоспособности.

Геннадий Щемелев также отметил, что на электронную форму больничных переходит все больше и больше работодателей, потому что такая система проще. Причем это не только государственные организации, но и крупные коммерческие компании. «Нам не только удалось перевести бумажные документы в электронные, но что самое главное, упростить саму процедуру обработки этих документов, сделать ее настолько простой и прозрачной, что фактически большая часть процесса проходит без участия самого работника», - подчеркнул Геннадий Щемелев. 


Для тех, кто пока не готов к новшествам, законодательство предоставляет право выбора - отдать предпочтение бумажной или электронной форме листка трудоспособности. Кроме того, при оформлении электронного больничного вы можете попросить выдать вам его бумажный дубликат.

В связи с успешной реализацией перехода на электронные больничные в Петербурге, Фонд социального страхования приступил к работе и над другими проектами. Так, в городе начало действовать мобильное приложение «Социальный навигатор», который выполняет роль информационно-разъяснительного сервиса по услугам фонда и не только.

Заместитель управляющего Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Ирина Разгулова сообщила: «Фонд презентует себя как открытую организацию. Для того, чтобы каждому человеку было понятно, какую государственную услугу он может получить в той или иной жизненной ситуации, куда нужно пойти и в каком размере он будет получать пособие, было предусмотрено это приложение».
Сейчас сервис хоть и работает в тестовом режиме, но содержит всю информацию о государственных услугах - условия и порядок их предоставления. Кроме того, приложение поможет найти ближайшее отделение фонда социального страхования.

Также, как рассказала Ирина Разгулова, в ближайшем будущем планируется внедрение в сервис онлайн-калькулятора, с помощью которого любой пользователь сможет рассчитать размер полагающегося ему социального пособия.

В настоящее время фонд ведет работу с компанией «Яндекс», чтобы разработать сервис, позволяющий людям с ограниченными возможностями проложить на Яндекс-картах удобный маршрут. Еще одно запланированное нововведение - привлечение волонтерского движения. Это позволит добавить в приложение новые функции для тех, кому они необходимы, например, по уборке квартиры или помощи в посещении медицинского учреждения.

Начальник правового отдела Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Анатолий Ефименко рассказал о проекте, который еще находится на стадии разработки - «Социальный цифровой юрист». По его словам, он будет представлять собой информационную систему, которая обеспечит информирование граждан об их социальных правах и урегулирование споров между гражданами, фондом и поставщиками фонда.

«Уровень правовой культуры населения очень разный, и часто при обращении в государственные органы, в том числе в фонд социального страхования, граждане не знают своих прав, - отметил Анатолий Ефименко. - Целью этого проекта является максимальное упрощение обращений и информирование жителей города о правах».

Предположительно сервис будет реализован в форме мобильного приложения и начнет свою работу уже в следующем году. При этом Ленинградская область станет одним из пилотных регионов для реализации «Социального цифрового юриста».

Закрыть