Социальные услуги становятся еще доступнее
Как рассказал управляющий Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Геннадий Щемелев, один из таких проектов, а именно переход с бумажной формы листков нетрудоспособности на электронную, набирает обороты. По его словам, на сегодняшний день медицинские учреждения оформляют порядка 1,2 - 1,3 тысячи электронных больничных в неделю. Это почти 12 % от общего числа листков нетрудоспособности.
Геннадий Щемелев также отметил, что на электронную форму больничных переходит все больше и больше работодателей, потому что такая система проще. Причем это не только государственные организации, но и крупные коммерческие компании. «Нам не только удалось перевести бумажные документы в электронные, но что самое главное, упростить саму процедуру обработки этих документов, сделать ее настолько простой и прозрачной, что фактически большая часть процесса проходит без участия самого работника», - подчеркнул Геннадий Щемелев.
Для тех, кто пока не готов к новшествам, законодательство предоставляет право выбора - отдать предпочтение бумажной или электронной форме листка трудоспособности. Кроме того, при оформлении электронного больничного вы можете попросить выдать вам его бумажный дубликат.
В связи с успешной реализацией перехода на электронные больничные в Петербурге, Фонд социального страхования приступил к работе и над другими проектами. Так, в городе начало действовать мобильное приложение «Социальный навигатор», который выполняет роль информационно-разъяснительного сервиса по услугам фонда и не только.
Заместитель управляющего Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Ирина Разгулова сообщила: «Фонд презентует себя как открытую организацию. Для того, чтобы каждому человеку было понятно, какую государственную услугу он может получить в той или иной жизненной ситуации, куда нужно пойти и в каком размере он будет получать пособие, было предусмотрено это приложение».
Сейчас сервис хоть и работает в тестовом режиме, но содержит всю информацию о государственных услугах - условия и порядок их предоставления. Кроме того, приложение поможет найти ближайшее отделение фонда социального страхования.
Также, как рассказала Ирина Разгулова, в ближайшем будущем планируется внедрение в сервис онлайн-калькулятора, с помощью которого любой пользователь сможет рассчитать размер полагающегося ему социального пособия.
В настоящее время фонд ведет работу с компанией «Яндекс», чтобы разработать сервис, позволяющий людям с ограниченными возможностями проложить на Яндекс-картах удобный маршрут. Еще одно запланированное нововведение - привлечение волонтерского движения. Это позволит добавить в приложение новые функции для тех, кому они необходимы, например, по уборке квартиры или помощи в посещении медицинского учреждения.
Начальник правового отдела Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Анатолий Ефименко рассказал о проекте, который еще находится на стадии разработки - «Социальный цифровой юрист». По его словам, он будет представлять собой информационную систему, которая обеспечит информирование граждан об их социальных правах и урегулирование споров между гражданами, фондом и поставщиками фонда.
«Уровень правовой культуры населения очень разный, и часто при обращении в государственные органы, в том числе в фонд социального страхования, граждане не знают своих прав, - отметил Анатолий Ефименко. - Целью этого проекта является максимальное упрощение обращений и информирование жителей города о правах».
Предположительно сервис будет реализован в форме мобильного приложения и начнет свою работу уже в следующем году. При этом Ленинградская область станет одним из пилотных регионов для реализации «Социального цифрового юриста».