Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Долги по зарплате метростроителей связали с тарифами в отрасли

Суммы, указанные в смете госконтракта, в 4,5 раза меньше тарифа, предусмотренного соглашением в отрасли
Долги по зарплате рабочих метро беспокоят правительство города Фото: «Петербургский дневник»

Долги по зарплате в петербургском метростроении не могут не беспокоить город, отметил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Королев на расширенном заседании территориальной профсоюзной организации ОАО «Метрострой».

На встрече отметили, что причиной накопившихся долгов можно считать российское ценообразование.

По словам генерального директора ООО «СМУ №13 Метрострой» Сергея Сепитого, размер тарифа в смете контракта на уже построенный и сданный в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии в 4,5 раза меньше тарифа, предусмотренного действующим отраслевым тарифным соглашением – 83 против 378 рублей в час на каждого строителя. На заработный фонд сметой контракта отводится всего 4% от стоимости строительно-монтажных работ, хотя ранее эта цифра составляла 21%.

В свою очередь, заместитель руководителя Дирекции транспортного строительства Дмитрий Васильев обратил внимание на то, что заказчик действует в рамках закона. Тарифы, закладываемые в контракт, устанавливают не КРТИ и не проектный институт, а нормативы ценообразования, действующие в РФ. Смета контракта проходит обязательную государственную экспертизу. Чтобы выйти за ее рамки, необходимо иметь очень веские основания. Так, занижение в 2014 году цены контракта Фрунзенского радиуса удалось сегодня нивелировать путем выпуска двух постановлений правительства Петербурга. Этому предшествовал анализ, собирались обоснования и доказательства необходимости приведения цены контракта в соответствие с той ценой, которую утвердила Главгосэкспертиза.

«Благодаря банковскому сопровождению мы знаем, что "Метрострой" затратил на выплату заработной платы в течение всего контракта на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии средства в размере более 6 миллиардов рублей, с учетом налогов – 10,6 миллиарда рублей. Однако затраты необходимо проанализировать по всем строкам, провести глубокий анализ фактических затрат, произведенных подрядчиком не только на зарплату, но и на машино-механизмы, оборудование, материалы», – сказал Дмитрий Васильев.

Далее это все необходимо сравнить с данными, заложенными в смете контракта, и выявить строки, где образовались экономия или убыток.

«"Метрострою" необходимо предоставить консолидированный отчет, учитывающий все субподрядные организации, занятые в этом проекте. И подтвердить документально счет-фактурами, накладными, актами. Только на основании этого анализа мы сможем предпринять следующие шаги. И делать это надо уже сейчас, так как действие контракта истекает и в будущем году средств на него в бюджете города не предусмотрено», – подчеркнул Дмитрий Васильев.

Кроме того, участники заседания договорились о том, что совместно будут вести работу, направленную на изменение нормативов ценообразования в строительстве. Эта работа необходима для того, чтобы избежать повторения ситуации при заключении будущих контрактов.

Закрыть