Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В Петербурге для «таксистов-отравителей» потребовали пожизненный срок

В начале декабря в Санкт-Петербургском городском суде планируется огласить приговор четверым «бомбилам», по версии следствия, травившим своих пассажиров нейролептиками и обиравшим их до нитки

Для одного из потерпевших доза препарата оказалась смертельной.

Прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Санкт-Петербурга Сергей Ларин, выступив намедни в прениях, счел вину подсудимых доказанной по всем вмененным эпизодам и, сославшись на общественную опасность совершенных преступлений, попросил о суровом наказании.

Так, за один эпизод разбоя Нахмад Тарвердиев удостоился в речи прокурора требования 10 лет колонии строгого режима со штрафом в полмиллиона рублей. Для Шерзата Кодирова, которому вменяется совершение трех аналогичных преступлений, Сергей Ларин запросил 15 лет лишения свободы со штрафом в 700 тысяч рублей. Ну а Рахим Алиев и Назим Гасанов, обвиняемые помимо разбоев в убийстве молодого петербуржца, по мнению стороны обвинения, заслуживают пожизненного пребывания в колонии особого режима. Потерпевшие требование прокурора полностью поддержали.

Самостоятельное расследование

Напомним, на преступную группу частных извозчиков следователи и оперативники вышли в ходе расследования загадочной смерти менеджера одного из банков Александра Л. Труп хорошо одетого мужчины, привалившегося к колесу припаркованного во дворе одного из домов по Октябрьской набережной автомобиля, утром 12 марта 2016 года обнаружили местные жители. Поскольку никаких видимых повреждений на теле не было, смерть поначалу расценили как естественную.

Отец Александра отказывался в это верить: сын был полон сил, никогда не жаловался на проблемы со здоровьем. И пока сотрудники правоохранительных органов ждали результатов экспертизы, начал собственное расследование.

По геолокации номера телефона сына он отследил все его передвижения в тот роковой день. Выяснилось, что после ухода из клуба на углу улиц Думской и Ломоносова Александр доехал до Октябрьской набережной, после чего телефон «покатился» уже без своего хозяина в Выборгский район и там надолго «остановился».

Выйти на след злоумышленников помогла жительница дома, рядом с которым был обнаружен труп. Женщина не только заметила двоих мужчин неславянской внешности, вытаскивавших из темной «Тойоты» бесчувственного человека, но и запомнила номер автомобиля. Так был вычислен один из подозреваемых Рахим Алиев.

Его телефон поставили на прослушку. Когда выяснилось, что в Петербурге промышляет целая группа «таксистов-отравителей», за расследование взялись сотрудники ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу. Вскоре помимо Алиева были задержаны также Шерзат Кодиров, Нахмад Тарвердиев и Назим Гасанов.

«Им показалось мало»

К этому моменту сыщики установили еще пятерых потерпевших. Общая сумма похищенного составила около 480 тысяч рублей. Во всех случаях механизм совершения преступлений, по версии следствия, был одним и тем же: злоумышленники, занимавшиеся частным извозом, караулили у злачных заведений подвыпивших мужчин и предлагали им доехать до нужного адреса за небольшую сумму. В какой-то момент пассажир внезапно терял сознание, после чего его высаживали, забирая ценные вещи и банковские карты, с которых впоследствии злоумышленники снимали все деньги.

Пятеро потерпевших, которым повезло не расстаться с жизнью, рассказывали, что в автомобиль они садились в совершенно адекватном состоянии и сразу замечали, что в салоне очень душно.

«Какой-то был диалог об этой печке, но я не помню. Я спросил водителя, можно ли ее выключить, а он сказал, что нельзя. Ну а дальше у меня просто память отрубило. Одно могу сказать: я не настолько много выпил, чтобы так отключиться, – меня после той поездки еще 2 дня трясло, чего сроду не было. Очнулся я, когда водитель и его приятель вытаскивали меня из машины и требовали денег. У меня было 5 тысяч, но им показалось мало. Один потребовал снять часы, я отказался, после чего мне "прилетело"», – рассказывал в суде один из потерпевших, ставший жертвой разбоя в июле 2016 года и лишившийся денег и имущества более чем на 50 тысяч рублей.

Разъяснения эксперта

Лишь один из потерпевших с трудом смог вспомнить, что, когда он пожаловался на духоту, водитель протянул ему бутылку пива «освежиться», после чего наступил провал. Позже «снаряженное» нейролептиками пиво было найдено при обыске в квартире одного из задержанных.

Но некоторые потерпевшие к протянутой бутылке не прикасались. По версии следствия, в этом случае отравление они получали ингаляционным путем – через сигарету, пропитанную какой-то кислотой. Одна из них позже была обнаружена в бардачке автомобиля Гасанова.

Позже в суде выступавший эксперт-токсиколог пояснял: любой из нейролептиков употреблять вместе с алкоголем категорически запрещено, поскольку это усиливает угнетающее действие этанола на центральную нервную систему и даже может привести в состояние комы. Даже при небольших дозах человек становится заторможенным, на «автомате» выполняет какие-то действия, но при этом даже не вспомнит об этом. Ингаляционный способ введения вещества еще опаснее, поскольку через легкие оно сразу попадает в кровь.

Поставили на конвейер

В суде обвиняемые вели себя дерзко: отпускали нецензурные выражения, нагло посмеивались над потерпевшими, когда те давали показания. Порой судье даже приходилось кого-нибудь из преступной четверки удалять из «аквариума» до следующего заседания.

«По мнению подсудимых, которые вину в совершении разбойных нападений не признают, данное уголовное дело является комплексом случайных роковых совпадений, сопровождающих тяжкий труд таксиста-частника. Мол, потерпевшие сами где-то напились, приняли запрещенные препараты, забыли имущество в машине или потеряли, а мы, честные таксисты, не при делах. Максимум присвоили забытое в машине», – пояснял в прениях прокурор Сергей Ларин.

Если, по мнению сыщиков и обвинения, о чем-то и можно говорить как о «случайности», то лишь о том, что в этом уголовном деле лишь одна смерть. Все остальное – сплоченная преступная группа с четко распределенными ролями и действиями, отработанными до автоматизма.

«Хотя с юридической точки зрения говорить об этом я не могу, но с человеческой, подкрепленной логикой и жизненным опытом, – вполне: сколько еще было отравлено пассажиров и с каким исходом для них, остается только догадываться. Опасный бизнес был поставлен на конвейер», – пояснял гособвинитель.

Такой же «конвейер» в свое время в Петербурге создал другой «бомбила» – Агарон Галстян. Тоже накачивал пассажиров нейролептиками. В итоге для семерых поездка в его автомобиле стала поездкой на тот свет. В 2012 году суд приговорил Галстяна к пожизненному заключению.

Закрыть