Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Пополнить «Подорожник» теперь можно в мобильном приложении

Но пока активировать платеж можно только в кассах и терминалах петербургского метро
Пассажир не сможет использовать пополненный «Подорожник» в автобусе, троллейбусе или трамвае Фото: Петербургский дневник

Обновленное мобильное приложение TransportSpb позволяет положить деньги в электронный кошелек и использовать его для оплаты проезда в городском транспорте. Пополнить «Подорожник» можно онлайн на сумму от 50 рублей до 15 тысяч рублей.

Платить комиссию не придется, номер проездного билета можно сохранить в специальном разделе, чтобы потом использовать его для следующей оплаты.

«ПД» проверил, система работает, но главная проблема остается – пассажир не сможет использовать пополненный «Подорожник» в автобусе, троллейбусе или трамвае до тех пор, пока не активирует его в кассе или в терминале петербургского метро или, на крайний случай, в 30 магазинах одной крупной торговой сети.

В первую очередь, это доставляет неудобство петербуржцам, живущим в районах, где в пешеходной доступности нет станций метро. «Сначала обрадовался возможности пополнять карту «Подорожник», но в итоге это оказалось бесполезным, так как все равно надо карту поместить в аппарат для активации средств. Тогда какой смысл? Утром, когда длинные очереди у аппаратов, много времени теряешь, чтобы пополнить карту», - так отзываются петербуржцы о новых возможностях транспортного приложения.

Тем не менее, в Петербурге уже решают эту проблему. Как сообщили «ПД» в СПб ГКУ «Организатор перевозок», в рамках Комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортном (КИСУГППТ) ведется разработка мобильного приложения, которое позволит пользователям планировать маршрут и отслеживать время прибытия транспорта. Она же может решить проблему активации «Подорожников» в наземном транспорте.

В то же время один из городских перевозчиков – ГУП «Пассажиравтотранс», готовится внедрить в автобусах собственную разработку, способную облегчить жизнь пассажирам. «Мы выходим на финишную прямую и сейчас проводим стендовые испытания технологии в автобусных парках. Задержка реализации этой полезной услуги связана и с техническими, и с организационными причинами, в частности, долгим процессом согласования», - сообщили на предприятии. Пока перевозчик не называет конкретных сроков запуска системы, обещая сделать это «в ближайшее время».

«Активировать ресурс билета можно будет прямо в автобусе, пополнив его онлайн на домашнем компьютере или с помощью смартфона на остановке. Билет прикладывается к валидатору в салоне, отмеченному стикером с логотипами платежных систем, с помощью которых сегодня осуществляется оплата по банковской карте. После активации можно будет оплатить поездку», - так объяснили в «Пассажиравтотрансе» суть нововведения.

Закрыть