Оранжевая ветка метро прибавляет в длине
Корреспондент «Петербургского дневника» посмотрел, как продвигается сборка ТПМК «Аврора» и строительство Лахтинско-Правобережной линии.
На Васильевском острове продолжается подготовка к проходке наклонного хода станции «Горный институт» (в проекте она называется еще по-старому – «Большой проспект»). Сейчас ведется монтаж самой тяжелой части щита – его режущего органа, вес которого составляет 130 тонн. На поверхности так называемую «бабочку» метростроители собрали из отдельных элементов, после чего опустили в стартовый котлован и присоединили к уже смонтированным там деталям передней части проходческого комплекса.
Огромные размеры механизма не позволяют перевозить его целиком, поэтому к стартовому котловану его доставляют в разобранном виде, отдельными деталями. После каждой проходки щит разбирают и в таком виде хранят до следующего старта. Сборка механизма требует высокой точности, потому этот процесс занимает довольно много времени.
Когда все детали «Авроры» будут собраны в стартовом котловане, щит начнет прорубать эскалаторный тоннель к станции «Горный институт», который залегает на глубине 70 метров. По проекту, наземного вестибюля у этой станции не предусмотрено, он будет подземным, так же, как и выход, например, на «Садовой». Выход со станции «Горный институт» разместится на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова.
В отличие от монтажа «Авроры», которую метростроители собирают на поверхности, строительство самой станции и перегонных тоннелей продолжения Лахтинско-Правобережной линии полностью скрыты от глаз петербуржцев. Чтобы посмотреть, как здесь продвигается строительство, необходимо по рабочему стволу спуститься под землю на глубину 75 метров. Здесь перегонные тоннели прокладывает другой механизм – щит-ветеран производства Ясиноватского завода, призванный на службу в «Метрострой» в 1980-е годы, а сооружение станционного комплекса идет вручную с помощью отбойных молотков и специального механизма – блокоукладчика, устанавливающего бетонные блоки тоннеля.
На данный момент оба тоннеля диаметром 5,63 метра между «Театральной» и «Горным институтом» уже пройдены, ведется сооружение тупикового тоннеля за станцию «Горный институт» – туда, где поезда станут оборачиваться в период, пока эта станция будет конечной. В общей сложности метростроители уже проложили на этом участке 4,6 километра трассы. Параллельно идет сооружение станционного комплекса «Горный институт». И если с местонахождением вестибюля этой станции все понятно, то вопрос расположения выхода на поверхность со станции «Театральная» остается нерешенным.
А пока идет строительство этого участка оранжевой ветки, город уже задумался над ее продолжением, причем в обе стороны. Как ранее сообщалось, Смольный уже определил подрядчика для выполнения предпроектной документации строительства участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до Кудрово с электродепо «Правобережное». Поиск исполнителей на корректировку проектной документации строительства Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Морского фасада» и вестибюля станции «Театральная» КРТИ планирует объявить в 2019 году, документы подрядчику нужно будет подготовить до конца следующего года.