«Идет охота на слонов, идет охота…». В роли загонщиков – ослы. Фигуральные и реальные
Ну вот и все: когда в России наступит утро 7 ноября, в ночной Америке будут подводить первые итоги своих «промежуточных выборов» (midterms elections). Надеюсь, что в этот момент я буду рядом, чтобы узнать (и рассказать потом) всю правду.
Заодно проверим, сбылись ли мрачные прогнозы: с 1842 года (год первых «праймериз») на промежуточных выборах в США стабильно побеждают те, кто находится в оппозиции действующему президенту. Никакого феномена здесь нет: за два года любой президент успевает дать достаточное количество поводов для недовольства своей персоной (тем более, такой энергичный и неоднозначный, как Дональд Трамп).
В целом все основные кандидаты (с шансами на победу) делятся на «ослов» и «слонов». Так называются две основные политические силы: «ослы» – демократы, «слоны» – республиканцы. Кстати, обе партии не выбирали себе этих животных, за них это сделал художник-карикатурист Томас Наст в далеком уже 1879 году.
Итак, к сухим расчетам. Если брать по цифрам (всего в нижней палате Конгресса 435 мест, для большинства любой из партий необходимо 218), то сейчас у республиканцев – 241, а у их конкурентов – 194, разрыв основательный, но вполне преодолимый. В Сенате (100 мест, каждые 2 года ротируется треть состава) расклад такой: 52 – «слоны», 46 – «ослы», двое – беспартийных, но в коалиции с демократами. Таким образом, получается 52 на 48, при этом 33 человека идёт на переизбрание 6 ноября. Демократической партии для контроля над Верхней палатой достаточно вырвать хотя бы 3 дополнительные «кресла».
Однако все не так линейно: сейчас будут переизбираться 26 демократов и лишь 9 республиканцев, причем среди демократов 10 законодателей выбираются в штатах, где в 2016 г. победил Трамп. В общем, если судить по текущим опросам, то шансы республиканцев удержать большинство в Сенате составляют около 82%.
Полностью обратная ситуация складывается в Палате Представителей (т.е. нижней). Демократы имеют преимущество в 7% над республиканцами в общем рейтинге всех конгрессменов. Правда, в 60-ти наиболее конкурентных округах это преимущество сокращается до 1%.
Представляете накал борьбы?
Страсть разлита буквально в воздухе. Вот вам – сразу три примера того, как «бурлят» творческие люди; так сказать, «минутка неадеквата» перед днем голосования.
Первое. Автор сценария и продюсер Чак Лорри попросил Бога в финальных титрах очередной серии «Теории Большого взрыва» помочь победить «фашистского, полного ненависти и разжигающего страх правителя». Там же он попросил Всевышнего помочь спецпрокурору Роберту Мюллеру, который ведёт дело о «русском вмешательстве» в выборы.
Второе. Не отстаёт и актёр Джеймс Кромвелл («Человек-паук», «Зелёная миля», «Американская история ужасов»), который заявил, что если демократы не победят, то случится «кровавая революция». Если же демократы выиграют, то, по мнению Кромвелла, США получат правительство, которое «поможет победить коррупцию» и будет представлять интересы американцев. Нормально? В воздухе (во всяком случае, в доме у Кромвелла) пахнет Майданом.
Третье. Комик Джим Керри давно уже не блистает в кино, зато «жжет» в Твиттере. Теперь он совсем конкретен: «… террористы вдохновились речью Дональда Трампа. Если вы не видите явной угрозы влияния этого человека, тогда вы – часть этой угрозы». В общем, кто за Трампа – тот террорист.
Только воззваниями в сети дело не ограничивается. Есть и конкретная «работа на местах»; материала о нарушениях у меня столько – хватит на целую книгу!
Вот, 24 октября мэр города Сомервилл (штат Массачусетс) Джозеф Куртатоне (конечно, представитель Демпартии) обратился к горсовету с предложением… разрешить иммигрантам-негражданам (таковых в городе 15%) голосовать на местных выборах – и т.к. «наша демократия подвергается нападению и демонтируется Трампом». Еще он хочет снизить возраст голосующих до 16 лет. И представил по данному вопросу 40-страничный доклад!
Прочитаем вместе по слогам? Без малого пятая часть населения города не имеют к нему никакого отношения – зато ими вполне можно манипулировать (в т.ч. через раздачу пособий). И такие вот «избиратели» - золотой запас почти в каждом штате.
Вот только что пришла новость: техасские демократы просят неграждан зарегистрироваться, чтобы проголосовать (идет реальная рассылка). Американские соцсети бурлят: «Я из Техаса. Во время выборов 2016 года я оставил свой кошелек дома, когда пошел голосовать. Мне сказали, что я должен вернуться и найти мой ID. А у женщины позади меня не было удостоверения личности (я слышал их разговор), и избирательные чиновники позволили ей проголосовать. Она была испанкой. Я белый. Я довольно громко пожаловался и меня попросили уйти……».
Как в таких случаях говорят? «И эти люди запрещают нам ковырять в носу?..». То есть постоянно рассказывают, как «честно и демократично» провести выборы.