Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

«Мы побывали в невесомости 21 раз»: Как снимали клип на песню американской группы «OK Go»

Совместный проект «Петербургского дневника» и Благотворительного фонда «Свет»

Сооснователь и креативный директор креативного агентства «TutkovBudkov» Дмитрий Тютьков выступил в Петербурге с благотворительной лекцией, все средства которой пойдут на лекарства и реабилитацию детей с онкологическими заболеваниями.

Наверняка, многие видели клип американской группы «OK Go» на композицию «Upside down & Inside out» , в котором музыканты вместе с бортпроводницами покоряют невесомость, прыгая, дурачась среди летающих чемоданов, взрывая разноцветные шары с красками. Его создатели - ребята из креативного агентства «TutkovBudkov» в Волгограде, которые однажды не постеснялись написать любимой музыкальной группе. В итоге им удалось не только поработать с одной из популярных американских музыкальных групп, но и зарекомендовать себя на рынке, прорекламировав одну из крупнейших на сегодняшний день авиакомпаний.

На лекции, организованной благотворительным фондом «Свет», Дмитрий Тютьков рассказал, как устроен рекламный рынок, порекомендовав специалистам из креативных и рекламных агентств учиться у западных коллег. Он отметил, что сейчас привлечь внимание потребителя можно только путем создания нового интересного контента, который люди захотят не просто посмотреть, но и поделиться. В качестве примера он рассказал, как снимали знаменитый клип с американскими музыкантами.

«Мы придумали идею для будущего клипа и написали письмо на электронную почту, указанную на сайте группы. В нем описали, в чем суть идеи, и через 15 минут пришел ответ от продюсера группы. Они согласились с нами работать. В целом все очень просто. Если есть идея, то останется только найти контакты людей со всего мира, при этом неважно, где человек находится. Если идея классная, в ней захотят участвовать», - подчеркнул Дмитрий Тютьков. – Еще хорошо, когда вы не знаете, как делаются рекламные ролики и музыкальные клипы. В этом случае вы не будете говорить, что это невозможно, только так у вас получится сделать что-то новое».

НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ НЕВЕСОМОСТЬ

В любой рекламе, по мнению эксперта, должна быть какая-то фишка, то есть то, на чем держится вся идея. В нашем ролике такой фишкой стала невесомость. Тут работает одно правило: чтобы о вашем клипе заговорили, «нужно добавить что-то невероятное».

«Мы, кстати, реально заморочились, чтобы создать невесомость. Нам нужно было сделать все это по-настоящему. Потому мы изучали, как возможно этого добиться. Узнали, что есть только два самолета в США и один в России, которые летают в стратосфере и в них создается искусственная невесомость для обучения будущих космонавтов», - вспоминает Тютьков.

Самолет в итоге выбрали российский, ИЛ-76 стал еще одним героем клипа. Ребята нашли его в подмосковном Центре подготовки космонавтов. Главное его преимущество – вместимость. Это самый большой самолет в мире.

«Нам нужно было построить внутри одного самолета декорации другого, с иллюминаторами, креслами, которых в ИЛ-76 нет, - рассказывает Дмитрий. – Мы неоднократно звонили в этот центр, объясняли идею, пытались договориться. Нас принимали за дураков, потому что этот самолет летает два-три раза в год, а космонавт за один полет делает десять «горок», то есть десять раз оказывается в невесомости. Нам нужно было совершить двадцать полетов по десять «горок», то есть двести раз побывать в невесомости. Следом выяснилось, что самолет столько не летает. В итоге за месяц он пролетел больше, чем мог по своим техническим характеристикам».

Съемочная группа вместе с музыкантами пролетели на ИЛ-76 двадцать раз, но за это время клип снять так и не получилось. То краска попадала в камеру, то музыканты не могли нормально приземлиться в кресла, то чемодан падал на головы героям ролика. В итоге в центре разрешили совершить еще один, 21-й полет, благодаря которому и появился этот клип.

«Мы заплатили бешеные деньги за 20 полетов, а в итоге не сняли ролик. Потому что невесомость непредсказуема, управлять ей невозможно. Весь сценарий, который вы планируете, скорее всего, не будет работать. Это просто множество попыток, и если у вас получилось, то вам просто повезло. В итоге нам разрешили отправиться в наш последний, 21-й полет, следующего уже точно быть не могло. Но у нас получилось снять ролик», - говорит Дмитрий.

«ВАС ПРИДАВЛИВАЕТ К ПОЛУ НАЧИНАЕТ ТОШНИТЬ...» 

Трехминутный клип – это набор 20-секундных отрезков, которые были сняты в момент попадания в невесомость. Самолет взлетает вверх, поднимаясь до самой максимальной высоты, после чего двигатели выключаются, и самолет падает вниз в течение 20 секунд, тогда и оказываешься в невесомости. Затем двигатели включаются, и самолет вновь набирает высоту.

«Когда вы находитесь в нижней точке, вас придавливает к полу и начинает тошнить. Когда поднимаетесь вверх, то чувствуете эйфорию. Затем снова опускаетесь, и вас снова тошнит. Такая вот невесомость», - подчеркивает эксперт.

Создатели ролика хотели взять с собой еще одного героя – собаку. Но от этой идеи быстро отказались, узнав, что животное не выдержит такие перегрузки. От нагрузок, кстати, было плохо и всей съемочной группе. Многие пили таблетки от укачивания, наклеивали специальный пластырь, но в невесомости все это не помогает. Ролик сняли, и результат не заставил себя долго ждать. Два года назад этот клип взорвал Youtube и другие популярные интернет-площадки, а также социальные сети. Ведущие новостные зарубежные и российские СМИ делали целые сюжеты о новом клипе. Рекламу ролика показывали даже на Таймс-сквер в Америке.

Вы спросите, сколько ребята вложили в продвижение? Ничего. Нуль. Как отмечает Дмитрий Тютьков, это пример контента, за рекламу которого платить не пришлось, но о нем знают почти во всем мире. К созданию такой рекламы и нужно стремиться.