
Новый участок Красносельско-Калининской линии метро передадут в Главгосэкспертизу в 2020 году
Планируется, что в 2020 году в Главгосэкспертизу поступят проекты четырех новых станций метро Красносельско-Калининской линии – «Броневой», «Черниговской», «Боровой» и «Обводного канала-2». Об этом «Петербургскому дневнику» сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
«К этому же времени должен завершиться процесс изъятия земель. В соответствии с требованиями Главгосэкспертизы, мы подаем документы с уже изъятыми участками, такое требование предъявляется именно к объектам метрополитена», - сообщили в КРТИ.
По предварительным данным, около половины территорий, предназначенных для строительства станций, находится в собственности города, у оставшейся половины есть конкретные владельцы. В КРТИ отметили, что оценка земельных участков, необходимых для строительства метро, проводилась еще в 2014 году, к 2020 году эта цифра, скорее всего, изменится. Правда, сумму, в которую городскому бюджету обойдется выкуп территорий, пока не называют.
В разговоре с корреспондентом «Петербургского дневника» вице-губернатор Петербурга Игорь Албин отметил, что на сегодняшний день особой проблемы с земельными участками и их собственниками нет. В любом случае существует процедура изъятия под государственные нужды. «Она проводится в установленном законом порядке, делается оценка и возмездное изъятие, то есть выкуп. Но тогда цену земельного участка определит оценщик», - подчеркнул Игорь Албин.
По его словам, откорректированный проект участка Красносельско-Калининской линии должен быть готов примерно через год. Над ним сейчас работает ОАО «Ленметрогипротранс».
Как ранее сообщал «Петербургский дневник», Красносельско-Калининскую линию метро планируют вводить по этапам. Первый будет состоять из двух станций – «Юго-Западной» и «Путиловской». Вестибюль первой появится на проспекте Маршала Жукова, второй – на улице Васи Алексеева. На этом участке уже работает ОАО «Метрострой», станции планируют открыть к 30 июня 2022 года. По данным КРТИ, они должны улучшить транспортную ситуацию в Красносельском районе и смогут перевозить около 221 тысячи пассажиров в сутки.
Строительство второго этапа начнется после того, как проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы.
Отметим, что врио губернатора Александр Беглов не раз поднимал вопрос строительства новых станций петербургского метро, в частности, на юго-западе города. «Я знаю, что жители Красносельского района очень ждут метро», - сказал он на заседании городского правительства 9 октября.
Кроме того, Петербург оптимизирует планы по развитию подземки до 2048 года, уже в 2019-м город выделит 28 млрд рублей на строительство новых станций и еще 300 млрд рублей планирует попросить у федерального центра