Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Родственников жертв катастрофы над Синаем стало меньше на 18 человек

Десятки родственников погибших в страшной авиакатастрофе рейса 7К 9268 над Синайским полуостровом пришли на Серафимовское кладбище. С каждой годовщиной трагедии их становится все меньше – сердца людей не выдерживают такой боли. Но кто-то находит силы и продолжает жизнь
Родственников жертв катастрофы над Синаем стало меньше на 18 человек Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

«Не рожайте только одного!..»

Над памятником экипажу и пассажирам рейса 9268 склоняется пожилая женщина. Надежда Садовская и ее муж Владислав потеряли в этой катастрофе дочь Викторию Голенкову, зятя Владимира и 4-летнюю правнучку Диану. В родном Петербурге их ждали не только родители - супруги Садовские, но и мама малышки Дианы – дочь Голенковых Евгения.

Надежда рассказывает, что Викторию и зятя Владимира все принимали за родителей маленькой красотки Дианы – так они были хороши, красивы и молоды. Им обоим не было и 50 лет, они обожали отдыхать на море, безумно любили внучку Диану и друг друга.

«Они так хорошо жили, так были счастливы. Для меня Володенька сыном был… Их так все любили, вся наша когда-то большая семья… Тетя Виктории – моя сестра – не выдержала, умерла на 40-й день после катастрофы. Внучка Женечка… я не знаю, как она выдержала. Потерять маму, папу и ребенка… Не рожайте только одного ребенка, как минимум – двоих, - прижимает к груди фотографии красавицы Виктории, Владимира и маленькой Дианы Надежда Садовская. – Это же не представить, как страшно оставаться без детей. Нам за 70, и мы совсем одни…» 

Надежда Садовская согласно кивает, а потом снова возвращается к своей боли. Она говорит, что эта катастрофа убила не только тех 224 человек, но продолжает убивать и сегодня. Ко второй годовщине трагедии ушли из жизни шестеро родственников погибших. К третьей годовщине, как говорит Надежда Садовская, нет уже восемнадцати человек. Почти у всех не выдерживает сердце.

«Ну не надо, не совсем одни. Осталась ведь Женя!» – поправляет Надежду другая пожилая женщина. Это родная сестра Надежды Садовской Галина – она специально приехала из Киева на годовщину синайского ада.

«Да-да, конечно! Я так рада, что Женечка родила! В январе этого года родился мой правнук Даниил, такой хороший, крупный мальчик. Я так рада, что Женя вышла замуж, родила сыночка», - спохватывается Надежда. А глаза ее устремлены на фото дочери, зятя и правнучки.

«Нам бы с храмом помочь… У нас замечательный отец Сергий из Троицкого собора, он каждый месяц панихиду служит. Но нам бы храм все-таки в «Балтийской жемчужине» сделать… Город все обещает, и все что-то не получается. Я знаю, что там есть недовольные, что кому-то не нравится. Но это было бы близко к Женечке – она на Ленинском живет, к моей сестре, она лежит на Красненьком кладбище, она так любила Вику и Володеньку… И аэропорт там рядом, недалеко…»

Но нам пока ей нечего сказать. Вопрос о строительстве храма на территории «Балтийской жемчужины» все еще на стадии проекта. Предполагается, что там все-таки будет построена не церковь, а некий социальный комплекс с культурно-просветительским центром. Это должно произойти до 2020 года. А уже на втором этапе, в 2021 году, будет сооружен храм.

Фото: Дмитрий Фуфаев/Петербургский дневник

Пожалуйста, не забывайте нас

Среди цветов белеет бумажный постер с надписью «Национальная ассоциация оказания помощи пострадавшим от терактов и ЧС» и словами «Надо жить». Его принесла основатель ассоциации Ирина Антонова – мама Эвелины, той самой девушки, которая едва не сгорела при теракте в петербургском метро.

«Эвелина? Спасибо, мы боремся. Предстоит очередная операция. Нет, сейчас нам никто не помогает. В первое время была очень хорошая помощь и поддержка от города, но на этом полномочия власти кончаются, потому что до сих пор нет закона о жертвах терроризма и чрезвычайных ситуаций. Про «синайцев» тоже через год все забыли, и про нас забывают. Мы никак не защищены. Мы хотим объединиться в одну ассоциацию пострадавших, уже и другие страны подключаются. Пожалуйста, не забывайте нас! К сожалению, таких трагедий не становится меньше», - рассказывает Ирина Антонова.

28 октября 2017 года на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге был открыт памятник жертвам катастрофы над Синаем «Сложенные крылья».

31 октября 2017 года в Ленинградской области на Румболовской горе во Всеволожске был открыт мемориал жертвам авиакатастрофы над Синаем «Сад памяти».

По инициативе администрации Санкт-Петербурга был зарезервирован участок для захоронений жертв катастрофы на Кузьминском кладбище в Пушкине. Среди захороненных на этом участке — семья Громовых, чья крохотная дочь Дарина стала символом трагедии.

Закрыть