Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Фрунзенский радиус метро: от плана на 2018 год построено меньше трети

Три новые станции метро в Купчино и Шушарах должны открыться 20 декабря 2018 года
Общая степень готовности объектов остается прежней – чуть больше 90% Фото: Петербургский дневник

До открытия станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» осталось меньше двух месяцев, однако генподрядчик выполнил только 22,4 % работ от тех, что были запланированы в 2018 году. Об этом сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Три новые станции метро в Купчино и в Шушарах должны открыться 20 декабря 2018 года. До сих пор эти сроки остаются неизменными, отметили в КРТИ.

При этом, по данным комитета, общая степень готовности объектов остается прежней – чуть больше 90 %.

Как ранее сообщал «ПД», город подписал дополнительное соглашение с генподрядчиком ОАО «Метрострой», по нему компания получит 4,2 млрд рублей, стоимость строительства приблизится к той, что была указана в проектной документации. Кроме того, срок государственного контракта оказался продлен до 31 мая 2019 года.

Из 4,2 миллиарда рублей в этом году генподрядчик получит 1,8 миллиарда рублей, остальную сумму – в следующем. Соответственную поправку в бюджет неделю назад одобрили депутаты петербургского парламента, что в очередной раз привлекло повышенное внимание к срокам открытия трех новых станций метро и вызвало вопросы. Но переноса даты открытия станций пока не было. Ранее заместитель председателя КРТИ Михаил Морозов назвал положение дел на стройке напряженным, но, по его словам, генподрядчик уже не раз показывал свои возможности, укладываясь в нереальные сроки. Того же ждут и в этот раз.

«Работы выполнены примерно на 90 %, эта цифра у нас не менялась», - пояснили в «Метрострое». В компании объяснили такое положение дел работой с документами. «Метрополитен уже перегонял свои поезда», - сообщили в «Метрострое». 

«Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время, понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали даже ввести в строй три станции этой линии на год раньше – в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги. Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать в виду отсутствия материалов и оборудования», - сообщили в «Метрострое».

В компании также добавили, что стоимость контракта изначально была сокращена государственным заказчиком на 30%.

«Недофинансирование привело к тому, что примерно полтора года назад деньги кончились, и работы практически встали. Мы неоднократно поднимали вопрос о необходимости увеличения цены контракта, однако решение об этом было принято только в августе этого года», - отметили в компании.

Там также добавили, что срок погашения выданного ранее аванса - декабрь 2018 года, деньги распределили между субподрядчиками и поставщиками, он будет погашен по выполнению всех работ по нему в полном объеме. Это не только, например, поставка оборудования, но и его монтаж.

«По ряду позиций поставка еще ожидается и как только оборудование поступит на площадку, метростроители приступят к его монтажу, после чего уже смогут сдать эти работы заказчику. Тут важно отметить, что сдача также будет зависеть от того, поступила ли в «Метрострой» от заказчика проектно-сметная документация, без которой сдача невозможна», - сообщили в «Метрострое».

Закрыть