Суд в Петербурге счел, что экс-командир «транспортного» ОМОНа не повинен в тяжких последствиях незаконной инкассации
Чуть более часа потребовалось судье Смольнинского районного суда Олесе Буланой для оглашения приговора бывшему командиру ОМОНа управления на транспорте МВД России по СЗФО Дмитрию Хистяеву.
Отважный страж порядка, участвовавший в контртеррористической операции на Северном Кавказе и награжденный медалью за спасение пострадавших в крушении «Невского экспресса» в 2009 году, был обвинен в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем гибель его заместителя и тяжелое ранение еще одного подчиненного. Суд с квалификацией не согласился, изменил обвинение с ч.3 ст.285 УК РФ, грозившей наказанием до 10 лет свободы, на более легкую первую часть, и учтя массу смягчающих обстоятельств, заслуги и награды, назначил офицеру полиции наказание в виде штрафа в 50 тысяч рублей.
Инкассаторы в погонах
«Из материалов уголовного дела следует, что обвиняемый с сентября 2014 года по декабрь 2015 года, злоупотребляя своими должностными полномочиями, разрешил подчиненным сотрудникам на служебном автомобиле осуществлять перевозку наличных денежных средств для коммерческой структуры, в результате чего наступили тяжкие последствия. Так, утром 4 декабря 2015 года члены банды, уголовное дело в отношении которых в настоящее время рассматривается в суде, на пересечении проспекта Маршака и Муринской дороги расстреляли служебный автомобиль сотрудников полиции, после чего, похитив не менее 24 млн. рублей, с места происшествия скрылись. В результате нападения один полицейский скончался на месте, а другой в тяжелом состоянии был госпитализирован», - сообщали по окончании расследования дела Дмитрия Хистяева в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.
Уголовное дело, в котором вскоре стало фигурировать имя Дмитрия Хистяева в качестве обвиняемого, было возбуждено буквально через несколько дней после громкого нападения. Следствие сочло, что именно командир отряда был организатором нелегальной инкассации. Как прозвучало в суде, подчиненные Хистяева развозили сумки с наличностью для зарплат мигрантам-нелегалам, трудившимся на стройках, в течение полугода. Командир отряда, достоверно зная об этом, в свою очередь должен был пресечь эти действия подчиненных, но не сделал этого. Предложение «выполнить функции, не свойственные ОМОНу», как прозвучало в приговоре, подсудимому сделал родственник его жены.
«За все отвечает командир»
В прениях гособвинитель запросил для подсудимого 5 лет лишения свободы. Сам Дмитрий Хистяев, частично признавший вину, и его защитник настаивали на переквалификации обвинения с ч.3 на более «легкую» первую часть вмененной статьи 285 УК РФ.
Ожидая в коридоре входа в зал судебного заседания офицер был невозмутим и спокоен. По его словам, убитый Анатолий Яблоков был не только его заместителем, но и другом. О том, что в тот злополучный день его подчиненные могут перевозить наличность на служебном автомобиле, который он ранее запретил использовать для этого, как и форму, порекомендовав подрабатывать в нерабочее время, Хистяев, по его словам, не знал, поскольку находился на больничном.
«Но за все отвечает командир. Если суд согласится с позицией обвинения – что ж, поеду в тюрьму. Меня жизнь куда только не бросала. Каждый человек должен нести свой крест, и я морально готов ко всему», - поделился невеселыми мыслями с журналистами бывший командир, находившийся во время следствия и судебного слушания на подписке о невыезде.
Суд согласился с этой позицией и не согласился с вмененной следствием квалификацией. В удовлетворении гражданского иска отказано, так как согласно выводам суда вины Хистяева, даже косвенной, в случившемся с его подчиненными нет.
Стартовавшее в Санкт-Петербургском городском суде еще летом 2017 года слушание уголовного дела обвиняющихся в нападении Алексея Геворкяна, Геннадия Левинского и Георгия Нусимовича, задержанных весной 2016 года, пока находится на стадии судебного следствия. Подсудимым вменяется, в частности, бандитизм, совершение разбоя, а также сопряженное с ним убийство группой лиц, совершенное общеопасным способом.