Яндекс.Метрика
  • Святослав Афонькин

Пропавшие без вести: активисты предложили решить парадокс исчезающих велосипедов

В октябре в городе у входа на станции метрополитена стали массово исчезать велосипеды
Фото: Святослав Афонькин / «Петербургский дневник»

В октябре у входа на станции петербургской подземки проявились аномалии. Велосипеды, пристегнутые к перилам и оградам, стали массово исчезать. Как оказалось позже, именно сотрудники метро «перекусывали» замки и забирали «железных коней» на хранение. Так они хотели устранить препятствия на пути инвалидов и других пассажиров. Технику возвращали, однако сама эта практика по-прежнему не вызывает восторга у петербургских любителей двухколесного транспорта.

Случаи срезания и пропажи велосипедов внезапно стали приобретать массовый порядок именно в октябре. Сотрудники подземки «перекусывали» тросы и цепи, а затем забирали «коней» на хранение до тех пор, пока не объявится хозяин. Как сообщили жертвы «похищений», порой на вызволение велосипеда могло уйти 2 дня. Позже оказалось, что новая практика была спровоцирована внутренним приказом метрополитена.

Учите правила, которых нет

В администрации подземки пояснили, что велосипеды, пристегнутые к пандусам и перилам, мешают инвалидам. Представители пресс-службы также отметили, что весь изъятый транспорт отправляется на ответственное хранение и всегда возвращается владельцам. Кроме того, велосипедистам напомнили о том, что люди должны знать правила метрополитена, как и правила дорожного движения, поэтому оповещать граждан о конфискации в метро не собирались.

Журналисты так и не смогли найти ни правила, которые запрещают пристегивать велосипеды у метро, ни текст самого приказа.

Тем временем члены движения «Петербургского велосообщества» подготовили свой манифест, в котором они сильно возмутились задумкой подземки. Авторы обращения указывают, что отыскать свой велосипед порой очень сложно, так как никто не сообщает владельцам транспорта о конфискации. Замки стоят денег, а после разрезания приходят в полную негодность. Да и сам факт взлома замка противоречит действующим законам РФ, которые разрешают лишать людей имущества лишь по решению суда, полагают в велодвижении. Да и вопрос о том, где именно начинается территория метро, на которой нельзя пристегивать велосипеды, остается открытым.

Парковка вместо болтореза

Чтобы придать благородным стремлениям сотрудников метро цивилизованные черты, в «Петербургском велосообществе» предлагают разрешить пассажирам сразу сдавать велосипеды на ответственное хранение на станции. Если для всех желающих не будет хватать места, то можно установить велопарковки. Активисты также утверждают, что горожан нужно информировать о недопустимости парковки велосипедов у станций, а прежде чем изымать двухколесных «коней», нужно вешать на них разъясняющие бирки. Если велосипед все же забрали, то на месте его парковки нужно оставлять информацию о том, куда обращаться владельцу.

Кроме того, чтобы исключить мошенничество, сотрудники, выдающие велосипеды, должны удостовериться, действительно ли транспорт возвращают именно его владельцу, а не постороннему человеку. Для этого предлагается проверять, подходит ли ключ к срезанному замку, соответствует ли выдаваемый велосипед устному описанию получателя. 

Однако в метро смотрят на ситуацию по-иному. Заместитель начальника Петербургского метрополитена Игорь Выборнов в своем ответе активистам напомнил о правах инвалидов, к пандусам для которых пристегивают велосипеды.

В то же время председатель «Петербургского велосообщества» Павел Хусу утверждает, что на практике срезают любой велосипед – привязанный не только к перилам, но и к другим конструкциям у входа в станцию.

«Был случай, когда велосипед был пристегнут к забору около метро. В акте написали, что велосипед мешал проходу пассажиров. Я так понимаю, что, согласно инструкции, они срезают все велосипеды вокруг метро. Есть свидетельства, что велосипеды конфисковали, даже когда они стоят на значительном удалении от входа в вестибюль», – сказал Хусу. 

Выборнов также отметил, что существующие велопарковки у входа на станцию, установленные в 2013 году, пришли в негодность и многие из них будут демонтированы. Из документа следует, что мест для строительства новых у метро нет.

Готовы работать поэтапно

Как сообщили «Петербургскому дневнику» в метрополитене, идеи общественников не лишены смысла. Правда, в организации ждут, когда официальное письмо с пакетом предложений дойдет до ведомства, где их обещают рассмотреть самым внимательным образом.

«Насчет парковок – хорошая и здравая мысль. Нужно разобраться и обсудить это с администрациями районов», – сказали в пресс-службе метрополитена. «Так, территория, прилегающая к станциям, относится к районным администрациям. Перечень их вопросов будет рассмотрен на совещании. Неплохо, чтобы активисты тоже приняли участие в нем. Такие проблемы не решаются за один день».

Кроме того, в подземке в очередной раз подчеркнули, что велосипедисты нарушают правила пользования метро, и компенсировать им стоимость срезанных замков никто не собирается.

«К Ростральным колоннам или Эрмитажу не пристегивают же велосипеды. Почему это нужно делать у метро?» – отметили в пресс-службе.

Поэтому пока горожанам только и остается, что не оставлять никогда свои велосипеды без присмотра у станций метро.

Закрыть