Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Невезучий радиус: когда откроют «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары»

Сроки открытия новых станций Фрунзенского радиуса оказались в центре внимания
Срок действия контракта продлен Фото: Петербургский дневник

Подписав с ОАО «Метрострой» дополнительное соглашение, город не только выделил генподрядчику 4,2 миллиарда рублей, но и продил срок действия госконтракта до 31 мая 2019 года. «ПД» разбирался, значит ли это, что нового участка фиолетовой линии метро петербуржцам придется ждать до весны.

«Перед ОАО «Метрострой» стоит задача о вводе участка Фрунзенского радиуса метро до 20 декабря 2018 года», - сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Эта дата была указана в исходном государственном контракте между заказчиком строительства станций, то есть городом и генеральным подрядчиком. «Срок действия контракта продлен в связи с необходимостью завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов между заказчиком и подрядной организацией», - отметили в КРТИ. При этом в «Метрострое» сроки сдачи объекта не комментируют. По данным компании, строительная готовность составляет 90%. «Путевые работы выполнены полностью. Осталась отделка и монтаж оборудования», - сообщили в «Метрострое».

Планируется, что из общей суммы допфинансирования 1 миллиард рублей генподрядчик получит в этом году, а 3,2 миллиарда рублей – в 2019-м. Соответственную поправку в бюджет одобрили депутаты петербургского парламента в понедельник, что в очередной раз привлекло повышенное внимание к срокам открытия трех новых станций метро и вызвало вопросы.

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что в данный момент речь идет о продлении срока действия контракта, а не строительно-монтажных работ на «Проспекте Славы», «Дунайской» и «Шушары», они остались прежними. Кроме того, в Петербурге распространена практика сдачи объектов в эксплуатацию раньше дат, указанных в государственных контрактах. В частности, по документам новый участок Невско-Василеостровской линии со станциями «Новокрестовская» и «Беговая» должны были сдать в конце 2018 года, но их открыли в мае. Также по госконтракту с ЗАО «Пилон» капитальный ремонт Тучкова моста должен был завершиться в мае 2018 года, но движение по переправе открыли в середине ноября 2017-го.

«Продление срока необходимо для того, чтобы после окончания строительства осталось время на процедуры, связанные с получением необходимых документов», - отметил наш собеседник. По его словам, реальные сроки запуска станций будут зависеть от поступления денег на счет генподрядчика и покупки всех необходимых материалов и оборудования. «Но официально сроки пока никто не двигал», - добавил источник «ПД».

Стоит отдельно объяснить, откуда взялись все эти сложности. Просто Фрунзенскому радиусу несколько раз не повезло. В 2013 году, еще на стадии заключения госконтракта с генеральным подрядчиком стоимость строительства станций была снижена на треть. Вместо 35 миллиардов рублей, указанных в проектно-сметной документации, «Метрострой» мог рассчитывать только на 26 миллиардов рублей. Впоследствии это решение неоднократно признавали ошибочным. Выделение 4,2 миллиардов рублей приближает стоимость строительства подземного участка к изначальной сумме государственного контракта.

Второй момент связан с резким скачком курса валют. Новый участок Фрунзенского радиуса метро начали строить в январе 2014-го, а в конце того же года курс евро и доллара по отношению к рублю вырос в два раза. Это, как пояснил собеседник «ПД», сразу же сказалось на стоимости строительных материалов. «Эти расходы не учитывались в момент составления государственного контракта», - отметил наш собеседник.

В любом случае до утвержденных сроков сдачи станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» осталось два месяца. Как ранее сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Королев, положение дел на стройплощадках пока напряженное, там работает около 700 рабочих.

«Есть определенные сложности, но принимаются все меры для того, чтобы обеспечить запуск к Новому году всех трех станций. Напряженность связана с завершающей стадией работ, чтобы успеть получить все необходимое технологическое оборудование, провести пусконаладку и ввести в эксплуатацию. «Метрострой» обещает, что справится с этой задачей, компания уже показывала себя, когда укладывалась в нереальные сроки, мы очень надеемся, что и в этот раз компания покажет себя самым лучшим образом», - сказал Михаил Королев.

Добавим, что в ближайшее время город намерен оптимизировать планы по строительству подземки. Схему развития метро до 2048 года представят на заседании городского правительства. В 2019 году бюджет выделит на строительство новых станций 28 миллиардов рублей, еще 300 миллиардов рублей город планирует попросить у федерального центра. 


Закрыть