Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Петербуржцы смогут отслеживать баланс кошелька на проездном через мобильное приложение

Уточнить баланс своего проездного можно будет в режиме реального времени
Отследить баланс можно будет онлайн Фото: «Петербургский дневник»

Как сообщили в ГКУ «Организатор перевозок», в настоящее время идет разработка мобильного приложения, через которое пассажиры смогут в режиме реального времени уточнить баланс своего проездного билета и узнать о выполненных списаниях со счета. Это позволит отслеживать двойные списания для своевременного возврата средств и исключит ситуации, когда опаздывающий пассажир обнаруживает, что деньги кончились. Кроме того, приложение даст возможность узнать, сколько осталось времени до прибытия нужного транспорта.

«Сейчас, чтобы сделать выписку с кошелька проездного билета, необходимо оставить личное письменное заявление, либо написать запрос через официальный сайт ведомства www.orgp.spb.ru (раздел «горячая линия «Организатора перевозок»»), либо по телефону горячей линии: 576-55-55. В запросе необходимо указать свои ФИО, номер проездного билета, период за который должна быть предоставлена информация, и контактный телефон», - пояснили в ГКУ «Организатор перевозок».

Внедрение мобильного приложения планируется после запуска системы Комплексной информационной системы управления городским и пригородным транспортом (КИСУ ГППТ). Система является частью проекта «Умный город». Ее разработкой и реализацией специалисты занимаются с 2014 года. Представленный прототип включает в себя специальное программное обеспечение, автоматизированные рабочие места пользователей, а также комплекс бортового оборудования. К последнему относятся терминалы-валидаторы, которые позволяют оплачивать проезд с помощью банковской карты или QR-кода, а также билетные автоматы и бортовой компьютер водителя. Вдобавок в автобусах устанавливают информационные табло, на которых отображается информация о пробках, ЧС и времени прибытия транспорта на остановку.

Кроме того, проект включает систему подсчета пассажиров. Она контролирует количество входящих и выходящих людей при помощи специальных датчиков, а также производит подсчет пассажиропотока по каждому направлению. Данные о количестве оплативших проезд и безбилетниках выводятся на экран в кабине водителя.
Ожидается, что пуск мобильного приложения произойдет в конце 2019 года - начале 2020 года.

Двойное списание

Обычным ранним утром петербурженка Марина Семакина подошла к автобусной остановке, где, как обычно, толпились хмурые заспанные люди, опаздывающие на работу. Протиснувшись в узкие двери маршрутки, она привычным жестом протянула свой проездной водителю, тот в свою очередь нежно прикоснулся валидатором к заветному кусочку пластика.

- У вас исчерпан ресурс, - скучающим тоном заметил водитель. Сзади напирали нетерпеливые пассажиры.

- Ну что застряли? Двигайтесь, опаздываем же! Шеф, трогай, потом разберетесь, - загалдели из задних рядов.

Марина была абсолютно уверена, что деньги на карточке есть, причем более 500 рублей, о чем она сообщила водителю. Тот еще несколько раз попробовал считать деньги с карты, но что-то не получалось. В итоге женщине пришлось под неодобрительные крики нетерпеливых пассажиров и под снисходительным взглядом водителя рыться в сумке в происках мелочи.

«Когда я наконец доехала до станции метро, времени уже совсем не оставалась, решила попробовать приложить карточку к турникету. Послушно пискнув, он показал зеленый свет и куда меньшую сумму денег, чем там должно было быть», - рассказала Марина Семакина.

Запросив детализацию, петербурженка выяснила, что «неработающий» валидатор сделал три списания подряд. «Деньги обещали вернуть, но осадочек остался», – говорит Марина.

Валидатор не работает – едем бесплатно

Как пояснили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга, проездные билеты «Подорожник» обязаны принимать на всех городских маршрутах, включая коммерческие. Если водитель отказывается принимать «Подорожник» или в автобусе, маршрутке висит объявление, запрещающее использование проездного билета, то это грубое нарушение правил перевозок и законодательства Северной столицы.

С 2020 года все коммерческие маршрутки исчезнут Фото: «Петербургский дневник»

В Комитете также добавили, что в соответствии с правилами перевозки пассажиров, если у водителя нет валидатора или он утверждает, что тот сломан, пассажир имеет право ехать бесплатно. При этом водитель не вправе требовать от пассажира оплатить проезд или покинуть салон автобуса. Если водитель отказывается выполнять требования пассажира обеспечить бесплатный проезд в соответствии с правилами, необходимо обращаться на горячую линию ГКУ «Организатор перевозок» - 576-55-55.

К слову, с 2020 года все маршрутные такси Северной столицы планируют перевести на работу по регулируемому тарифу. Проще говоря, исчезнут коммерческие маршрутки. Как следствие, горожане смогут пользоваться льготами на всех маршрутах.

Карта не работает

Случается, что карта проездного размагничивается или ломается, что тогда делать? Вопрос серьезный, так как на карте может быть внушительная сумма.
Как пояснили в ГКУ «Организатор перевозок», необходимо прийти в один из офисов организации (ул. Рубинштейна д.32 лит.А или пл. Ленина, д. 8/8) написать заявление и оставить карту для проведения экспертизы. Размагниченную или сломанную карту восстановят, в некоторых случаях придется купить новый носитель, но самое главное, деньги не потеряются и вновь вернутся на счет проездного. А вот если карта утеряна или стерся ее уникальный номер, вернуть деньги не получится.

Закрыть