Метро-2048: куда приведет подземный тоннель
В Петербурге представят схему развития метрополитена до 2048 года. У города масштабные планы на строительство метро. 28 миллиардов рублей в следующем году выделит бюджет, еще 300 миллиардов рублей город планирует попросить у федерального центра.
По словам заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаила Морозова, схема развития метрополитена до 2048 года в ближайшее время будет представлена городскому правительству. Для этого Смольному пришлось скорректировать и согласовать постановление правительства № 836, где были представлены станции и сроки их строительства.
«ПД» внимательно изучил предыдущую редакцию документа от 16 октября 2013 года. По нему в 2018 году в Петербурге должны были открыться станции «Большой проспект», «Театральная» и второй вестибюль «Приморской».
В 2020 году – второй вестибюль станции «Комендантский проспект», ««Шуваловский проспект» с двумя вестибюлями, «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Моской фасад», «Шкиперская» и «Яхтенная».
В 2025 году планировалось завершить строительство «Новокрестовской-2» и «Зоопарка». Но на практике получилось, что в график 2013 года уложились только второй вестибюль «Спортивной», «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», «Беговая» и «Новокрестовская».
При том, что приоритеты строительства подземки у города останутся прежними, новая схема приблизит сроки к реальности.
«В 2019 году будет продолжено строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, сейчас перед нами стоят задачи по проектированию. Нужно сделать проектный задел на всю перспективу, сегодня его нет. У города масштабные планы, нынешние темпы строительства существенно отстают от темпов развития города. Идет масштабное строительство жилья, в том числе и на границе Петербурга и Ленинградской области», – отметил Михаил Кокролев.
Он напомнил, что врио губернатора Александр Беглов уже дал поручение подготовить письмо в правительство РФ с тем, чтобы федеральный бюджет выделил деньги на строительство метро в Петербурге. «Сейчас речь идет о 300 миллиардах рублей», - сказал Михаил Королев.
На первом своем заседании городского правительства, которое состоялось 9 октября, Александр Беглов заинтересовался строительством метро в Петербурге. Он сказал, что раз город выполнил свои обязательства, провел ЧМ-2018, построил стадион, то может обратиться к федеральному бюджету по поводу развития подземки. При этом из петербургского бюджета на эти цели собираются выделить 28 миллиардов рублей. «Я знаю, что жители Красносельского района очень ждут метро», - сказал тогда врио губернатора.
В ближайшие два года город планирует подготовить проекты на строительство перспективных линий и станций. В первую очередь, это касается продолжения Красносельско-Калининской линии до «Обводного канала», уже заключены госконтракты на корректировку проекта Невско-Василеостровской линии на участке от «Беговой» до «Зоопарка». Начала проходки уже ждет щит «Надежда».
Из ближайших перспектив – до конца года в Петербурге откроются три станции метро Фрунзенского радиуса и депо «Южное». На сегодняшний день готовность этого участка оценивается в 90 %. «Путевые работы выполнены полностью. Осталась отделка и монтаж оборудования, сейчас строятся пешеходные переходы на «Проспекте Славы» и «Дунайской», демонтируются временные здания и сооружения», - сообщили в ОАО «Метрострой» (это генподрядчик строительства станций).
Тем не менее, Михаил Королев назвал положение дел напряженным. «Есть определенные сложности, но принимаются все меры для того, чтобы обеспечить запуск к новому году всех трех станций. Напряженность связана с завершающей стадией работ, чтобы успеть получить все необходимое технологическое оборудование, провести пусконаладку и ввести в эксплуатацию. «Метрострой» обещает, что справится с этой задачей, компания уже показывала себя, когда укладывалась в нереальные сроки, мы очень надеемся, что и в этот раз компания покажет себя самым лучшим образом», - отметил Михаил Королев.
По его словам, генподрядчик в полном объеме обеспечен финансированием, допсоглашение об увеличении суммы контракта на 4,2 миллиарда рублей подписано, компании выдали аванс в 1,9 миллиарда рублей. Кроме того, около 64 миллионов рублей город решил сэкономить на декоре новых станций. «Мы отказались от витражей на станции «Шушары», их заменили на остекление, также изменили площадь обрамления в районе эскалаторов на «Дунайской», - рассказал Михаил Королев. Сейчас на стройплощадке трудится около 700 человек.
На будущий год в планах города открыть станции «Театральная» и «Горный институт», а в 2022 году – шестую линию пока с двумя станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». По словам руководителя Спб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслава Урусова, до конца года на Васильевском острове начнется строительство наклонного хода, в Красносельском районе – проходка тоннеля.