Гостройнадзор встал на путь реформирования
Основная цель преобразований - повысить эффективность работы ведомства, снизить административные барьеры, давление на застройщиков и исключить коррупцию в собственных рядах.
Как и водится в подобных случаях, изменения начались с ревизии. В данной ситуации речь идет о проектной документации. Для этого единая информационная система «Стройформ» была преобразована из обычной базы данных в настоящий управленческий инструмент. Это позволило сократить временные затраты и улучшить документооборот. Как сообщили «Петербургскому Дневнику» в службе Гостройнадзора, в итоге были выявлены несоответствия представленной проектной документации на различных этапах строительства. Измененный проект зачастую не включался в надзорное дело, из-за чего возникали противоречия между инспекторами разных специализаций.
«Придирки и субъективизм в работе инспекторов, противоречивые требования вызывали справедливое недовольство застройщиков и формировали негативный фон вокруг деятельности Госстройнадзора» - говорит представитель службы Анна Фриденталь.
Напомним, ранее начальник Госстройнадзора Евгений Ким неоднократно подчеркивал: «Если возникнут избыточные действия инспекторов Госстройнадзора, мы просим застройщиков обращаться, используя электронные сервисы официального сайта. Свои жалобы вы можете отправлять даже анонимно, указав только лишь конкретный день и объект».
По результатам проведенного анализа проектной документации в адрес застройщиков было направлено свыше 750 предписаний и предостережений надзорного ведомства, над исполнением которых началась планомерная работа, как со стороны строительных организаций, так и со стороны инспекторов.
По словам собеседника, общение с застройщиками позволило пересмотреть подходы к организации проверок в ходе строительства объекта. Госстройнадзор преследует три основных принципа при изменении своей деятельности. Во-первых, повысить качество работы инспекторов с проектной документацией с первого дня поступления документов в ведомство. Во-вторых, служба закрепляет на объектах конкретного инспектора, который должен организовать надзор и руководить проверочными мероприятиями на объекте, привлекая к ним своих коллег из отдела надзора за специальными видами работ. Третий - проведение итоговой проверки в едином формате. Общестроительный инспектор, за которым закреплен объект, консолидирует замечания специалистов по специальным видам работам в акт проверки, после которого выдается одно предписание. В итоге преобразования позволят качественно улучшить проверки, при этом их количество по линии специальных видов надзора должно сократиться в три раза, а общее количество проверок уменьшится на 40-50 %.
Необходимо подчеркнуть, что преобразования в работе Госстройнадзора не приведут к сокращению количества инспекторов, они затрагивают качественные характеристики надзорной деятельности. Действия специалистов оптимизируются и становятся более эффективными, что и повысит качество надзорной деятельности. В службе уверены, инспектор не должен выполнять несвойственные ему функции строительного контроля, он должен качественно проводить надзорные мероприятия. Такой подход существенно сокращает возможность возникновения коррупционных рисков.
Большая часть строительных и саморегулируемых организаций поддержала изменения в работе надзорного ведомства.
«О необходимости снижения административных барьеров часто говорится с высоких трибун, но не всегда эти заявления реализуются на практике в той мере, как это хотелось бы застройщикам. Поэтому вдвойне отрадно видеть реальные шаги, тем более от такой важной для строителей структуры, как Госстройнадзор», - говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с государственными органами «СПб Реновация».
В свою очередь исполнительный директор СК «Ойкумена» Роман Мирошников добавил: «Уменьшение количества проверок нельзя не приветствовать. Главное, что бы это не сказалось на качестве проверок и не создало дополнительных сложностей для застройщиков».