Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Победить домашние холода: что делать, если вам не дали отопление

Куда обращаться, если не дали отопление

Непривычно теплая для Петербурга погода довольно быстро сменилась фирменной питерской прохладой. Из-за понижения температуры воздуха в минувшую пятницу, 28 сентября, город перешел на регулярное отопление.

Но что делать, если батареи в вашем доме по-прежнему холодные? «Петербургский дневник» выделил основные шаги и инстанции, в которые нужно обращаться в случае домашних холодов.

Первым делом при отсутствии отопления в квартире необходимо поговорить с соседями. Если у других жильцов многоквартирного дома отопление появилось вовремя, значит, причина отсутствия тепла – в неисправности ваших батарей. В этой ситуации стоит обратиться к сантехнику, чтобы он устранил поломку.

Еще одна причина холодных батарей в разгар отопительного сезона – там скопился воздух. В этом случае вам также может помочь специалист.

Но если отопление отсутствует не только у вас, но и у соседей, причину подскажут компетентные органы. Это может быть авария на центральной магистрали или другие технологические нарушения.

«Со своей стороны, мы отопление до границы дома подаем. Если возникают какие-то проблемы, то прежде всего нужно обращаться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, или в Жилищный комитет», – отметили в ГУП «ТЭК СПб».

Похожий ответ корреспонденту «Петербургского дневника» дали и в АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»: «Согласно схеме теплоснабжения, мы обеспечиваем доставку теплоносителя до границы здания, а внутридомовое распределение тепла является зоной ответственности собственников строений и управляющих компаний. Поэтому, если жители обеспокоены отсутствием тепла в квартире, первым делом нужно обратиться в управляющую компанию, которая должна выполнить подготовительные работы на внутридомовом оборудовании».

По словам экспертов, зачастую причина отсутствия отопления кроется в проблемах с внутридомовыми коммуникациями. Именно поэтому необходимо выяснять подробности в своей управляющей организации.

«Если отопления нет, значит, есть дефекты на сетях или завоздушены стояки. Должен прийти сантехник и развоздушить стояк», – рассказал заместитель председателя Жилищного комитета Сергей Шарлаев. Он также подчеркнул, что около 2,5 тысячи стояков пока не подают тепло в квартиры.

Несмотря на это, специалисты теплоэнергетической компании отметили, что с жалобами на холодные батареи петербуржцы все же предпочитают обращаться к ним.

«С начала отопительного сезона к нам поступило порядка 300 обращений, причем около трети из них были вне зоны нашего обслуживания. В первую очередь мы проверяем, что с домом: подключен он к отоплению или нет. А потом перенаправляем петербуржцев в управляющие организации. Вполне объяснимо, что первые претензии у жителей города возникают к теплоснабжающей организации: что мы не топим. Но мы контролируем наши котельные, и все коммуникации к зиме готовы», – подчеркнули в ГУП «ТЭК СПб».

Кроме того, с вопросом об отсутствии отопления можно обратиться на горячую линию Жилищного комитета по телефону, который размещен на официальном сайте ведомства: 710-44-54. Специалисты принимают звонки круглосуточно.

В Жилищном комитете отмечают: «В настоящее время управляющими организациями в усиленном режиме продолжается работа по нормализации работы стояков центрального отопления и развоздушивании радиаторов центрального отопления».

И управляющая организация, и Жилищный комитет примут ваш сигнал и проведут проверку, после которой устранят причину отсутствия отопления. Как сообщил Сергей Шарлаев, чтобы провести полную работу по развоздушиванию стояков, нужно 10 дней.

Если же вы обратились во все инстанции, но батареи продолжают оставаться холодными, есть основания прибегнуть к помощи администрации района.

Также следует помнить, что если отопление в вашем доме отсутствовало продолжительное время, то это должен отражать и счет за коммунальные услуги. Поэтому стоит обратиться в управляющую компанию за перерасчетом.

Закрыть