Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Город предъявил претензии к строителям «Новокрестовской» и «Беговой» на 1 миллиард рублей

У заказчика имеются претензии к качеству и срокам производства работ.
Общая сумма иска – 1 млрд рублей Фото: «Петербургский дневник»

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области принял иск СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» к ОАО «Метрострой». Предметом разбирательства станут сроки и качество работ на новом участке Невско-Василеостровской линии петербургского метро. Он, по оценке генподрядчика, не достроен на 3%.

«У заказчика имеются претензии к качеству и срокам производства работ в рамках контракта на участок Невско-Василеостровской линии, что отражено в исковом заявлении», – прокомментировали исковое заявление в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Общая сумма иска – 1 миллиард рублей. Однако в «Метрострое» заявили, что требования заказчика не являются денежными: это требования исполнить контракт в том объеме, который предусмотрен.

«Основные работы, позволяющие совершить пуск объекта в эксплуатацию и выполнить задачу, поставленную городом, были завершены. Но в связи с крайне сжатыми сроками выполнения работ, а также с изменениями, вносимыми в работу в связи с принятием новых законов, в том числе в сфере транспортной безопасности, и с имеющей место быть задержкой предоставления проектно-сметной документации ряд работ, не влияющих на безопасную эксплуатацию объекта, продолжает выполняться», – сообщили в «Метрострое».

Отметим, что срок действия госконтракта на строительство станций метро истекает в декабре 2018 года.

«Лучшим ответом генерального подрядчика на этот иск будет выполнение работ. К моменту рассмотрения дела все работы будут выполнены и предмета иска просто не будет», – отметили в «Метрострое».

По оценке генерального подрядчика, недовыполненные работы составляют около 3% от общего объема, и этот процент ежедневно сокращается.

«В то же время объем принятых и оплаченных заказчиком работ составляет 85% от фактически понесенных затрат. В данный момент решается вопрос о согласовании объема и цены дополнительных работ, которые потребовалось выполнять генеральному подрядчику для исполнения условий контракта и пуска объекта в эксплуатацию», – сообщили в «Метрострое».

Добавим, что станции «Новокрестовская» и «Беговая» построили в Петербурге к чемпионату мира по футболу. Их открыли 26 мая 2018 года, и практически сразу пассажиры начали замечать недочеты: вода и отвалившаяся плитка на «Беговой», один из декоративных элементов «Новокрестовской» не выдержал штормового ветра. Как ранее сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», «Метрострой» исправляет недочеты по гарантии.

Закрыть