Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Петербуржцы застряли в Америке из-за проверки двигателя борта норвежской авиакомпании

История Ксении и Марата Чеппер произошла с ними во время отпуска, который они взяли с 14 по 21 сентября. Ребята решили отправиться на неделю отдыхать в Соединенные штаты Америки, а именно в Нью-Йорк…. И до сих пор остаются там.

История Ксении и Марата Чеппер произошла с ними во время отпуска, который они взяли с 14 по 21 сентября. Ребята решили отправиться на неделю отдыхать в Соединенные штаты Америки, а именно в Нью-Йорк…. И до сих пор остаются там.

ЛЕТИМ НА КУКУРУЗНИКЕ

Неделя в прекрасном Нью-Йорке пролетела быстро, и пришла пора возвращаться домой. В эту пятницу в 23:30 они должны были улететь домой в Хельсинки. Но перелет отменили. Накануне Марату пришла смс от авиакомпании: «Рейс на завтра отменен из-за проверки определенного типа двигателей Rolls-Royce у самолета норвежских авиалиний». По телефону «горячей линии» авиакомпании подтвердили информацию о проверке двигателей и пообещали найти другой рейс.

«В итоге девушка по телефону предложила нам улететь завтра же, но на два часа позже - в 2:45, совершенно непонятными авиалиниями, мы предположили, что испанскими до Стокгольма. Но дело в том, что это совсем неудобное для нас время. Мы прилетим в Стокгольм, а там не успеем на самолет до Хельсинки, и придется куковать еще целый день до ближайшего рейса в Финляндию», - рассказывает корреспонденту «ПД» Марат Чеппер по телефону из Нью-Йорка.

Ребята принялись искать на сайтах, какими испанскими линиями им предлагают полететь. Наткнулись на отзывы, в которых самолеты этих авиалиний окрестили «разрушающимися кукурузниками». А ведь лететь до Стокгольма 10-12 часов!

Такая перспектива ребятам не очень понравилась, поэтому Марат принялся вновь звонить на «горячую линию», чтобы узнать, есть ли еще варианты.

НЬЮ-ЙОРК, МАДРИД, ОСЛО И ДОМ?

«Пока я звонил, мне параллельно приходили смс, но возможности посмотреть не было, так как я только 40-50 мин ждал, когда же мне ответят, - рассказывает Марат «ПД». – В итоге мне удалось дозвониться, я объяснил, что этот рейс нам не подходит и попросил поискать еще варианты. Тогда оператор предложила лететь уже на два часа пораньше в 21:55 вечера, снова норвежскими авиалиниями. Также через Стокгольм. Мы согласились, казалось, что вопрос практически решен, осталось только билеты получить…».

Через некоторое время Марату вновь приходит смс. Теперь отменили рейс на 21:55 вечера. И что вы думаете? По той же причине: проверка определенного типа двигателя.

Пока Марат читал очередное сообщение, хорошее настроение практически ушло, а мысль была только одна: как теперь добраться до дома? «Я чувствовал, что начинаю буквально кипеть от всего происходящего. Мы опять принялись звонить по телефону «горячей линии». Я вновь ждал ответа почти час. И наконец, девушка взяла трубку. Она подтвердила информацию уже о втором отмененном рейсе и принялась предлагать нам совершенно дикие варианты. Сначала предложила улететь в понедельник 24 сентября. А как мы полетим, если я уже должен быть в этот день на работе?», - негодует Марат.

По словам пострадавшего, по-настоящему дикой идеей было предложение полететь в воскресенье, 23 сентября. Из Нью-Йорка в Мадрид, оттуда пересадка до Осло и из Осло – в Хельсинки.

Но Марат не сдавался. В конце концов, он согласился на самолет до Стокгольма в 2:45 ночи.

«Мы с женой приняли решение полететь до Стокгольма, а там уже поискать самолеты до Хельсинки. Понятно, что нам придется целый день провести там, но у нас хотя бы есть друзья. А как остальным пассажирам? Где им взять средства на проживание и еду?», - задается вопросом Марат Чеппер.

БИЛЕТОВ НЕТ, НО ВЫ…ДОЛЕТИТЕ 

Казалось бы, вариант нашли. Но пока Марат общался с оператором по телефону, ему вновь стали приходить сообщения.

«В конце концов, мы забронировали места на рейс в 2:45 ночи. Честно говоря, у меня больше не было сил и желания искать какие-то варианты, а получать очередное смс об отмене рейса тоже не хотелось», - говорит Марат Чеппер.

Тем не менее, из очередного сообщения он узнал, что все билеты на рейс в 2:45 ночи, который он только что забронировал, уже проданы и мест нет. Сообщение пришло спустя пару минут после того, как Марат положил трубку.

«Получается, если бы я оставил сегодня телефон дома и пошел гулять, вернулся и увидел бы, что рейсы отменены, а на последний более-менее удобный рейс больше нет билетов, я не представляю, чтобы я делал, - делится впечатлениями мужчина. – Как только вернусь домой, я планирую собирать документы на компенсацию за звонки на «горячую линию» и, скорее всего, моральную компенсацию. Сейчас, конечно, хочется только одного – просто вернуться домой».

В результате билеты на ночной рейс ребятам отправили на почту, и каждому пассажиру обещали выплатить по 300 евро компенсации. Эти деньги они, скорее всего, потратят в Стокгольме. 

КОМПЕТЕНТНО 

Зачем нужна проверка двигателей? 

Анатолий Оводенко, президент Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП):

«Во-первых, в каждой стране есть свои ограничения и нормативы. Например, у аэропортов могут быть ограничения по шуму и выбросу загрязняющих веществ. Если двигатель самолета очень шумный или для него используют определенный вид керосина, который выбрасывается в атмосферу в больших количествах или оставляет следы, то такому самолету могут просто не разрешить вылет. Причем такие ситуации происходят даже внутри одной страны. Например, когда из аэропорта в Нью-Йорке самолету с определенным двигателем можно вылетать, а в Лос-Анджелесе нельзя. Во-вторых, нужно понимать, каким образом и где покупались билеты на рейс. Любая компания может тоже хитрить и отправить вас туда, откуда потом трудно будет улететь».

Закрыть