Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Жонглер из петербургской подземки извинился за свои выступления

Павел Горский, получивший известность благодаря выступлениям в метро, рассказал «Петербургскому дневнику», как справляется с внезапно обрушившейся славой и трудно ли дарить людям праздник.
Фокусник из петербургской подземки Фото: Андрей Пронин/Петербургский дневник

Павел Горский, получивший известность благодаря выступлениям в метро, рассказал «Петербургскому дневнику», как справляется с внезапно обрушившейся славой и трудно ли дарить людям праздник.

- Павел, с чего начался ваш творческий путь? Почему жонглирование?

- Когда мне было 17 лет, я не обладал никакими особыми талантами и очень смутно представлял свое будущее. Если честно, на тот момент я, что называется, шел по кривой дорожке.

И вот однажды в заведении с бильярдом я увидел, как знакомый, взяв три шара, ловко жонглирует ими. Почему-то это засело у меня в голове. Естественно, я знал о существовании жонглирования, Наверное, видел в цирке или по телевизору, но никогда не примерял его на себя. И оно захватило меня. Откуда-то появились терпение и целеустремленность, которые я не проявлял раньше в занятиях спортом или игре на гитаре, например.

Вскоре я понял, что хочу заниматься именно жонглированием, хочу выступать на публике и стать профессиональным артистом. С тех пор я ни разу не пожалел о выборе.

- Учились самостоятельно?

- Да, сначала я учился этому сам. На то, чтобы научиться каскаду тремя мячами – это основа основ, – у меня ушло 3 недели. Как я потом понял, это очень долго. В среднем для этого человеку нужно около 10 часов занятий, если заниматься по системе. Мне пришлось самому придумывать подготовительные упражнения, и это оказалось очень полезно, когда я начал преподавать. 

Потом я учился через Интернет. Именно благодаря самообучению я стал хорошо понимать, какие проблемы могут вставать перед тем, кто учится. И это тоже очень помогло мне в преподавании.

- Как давно преподаете и где?

- Я преподаю уже 10 лет. Первое место, где я начал работать, – это благотворительная организация, которая занимается с детьми из зоны социального риска. Потом я несколько раз уходил оттуда и возвращался. Я не могу там работать долго, это очень тяжело эмоционально.

Сейчас я преподаю как репетитор. Уже больше 5 лет занимаюсь с мальчиком, который подает большие надежды в жонглировании. Он очень талантливый парень. И я понимаю, что выращиваю настоящего артиста будущего поколения.

Фото: Андрей Пронин/Петербургский дневник

- Что самое интересное для вас в процессе жонглирования?

- Когда я начинал жонглировать, я делал это даже просто идя по улице. Все свое время я тратил на это. Люди, которые шли навстречу, реагировали на меня. И, как оказалось, постоянная отдача со стороны людей для меня очень важна. Сейчас я понимаю, что жонглирование не всем нравится, кого-то оно может раздражать. Но я всегда буду уверен, что оно полезно. Это дисциплина, которая развивает в человеке множество качеств, как физических, так и психологических: ловкость, координацию, баланс, концентрацию, умение бороться с собственной ленью.

- Большинство петербуржцев узнают вас, потому что вы работаете в подземке.

- Да, но все склонны романтизировать мою работу. Хотя это та же рутина. Я работаю 2 часа в день и очень устаю. Это 30 выступлений по 3 минуты. Иногда мне не дают деньги, но искренне говорят спасибо. И вот тогда я чувствую, что занимаюсь тем, что людям нравится. С другой стороны, я понимаю, что не всем это нужно. И я хочу попросить прощения у тех, кому я мешаю. Я вынужден этим заниматься, так как это приносит мне деньги. Несколько раз ко мне подходили люди и просили не выступать. Вот пусть люди так делают, я никому не хочу мешать. Но в целом очень здорово бывает. Больше всего меня трогает, когда пожилые люди обращают
внимание на мои выступления и хвалят меня. И, естественно, дети, которые смотрят завороженно и подходят благодарить.

- А что можете рассказать об истории с подаренными филармонией билетами?

- Меня все спрашивают: как ваша жизнь изменилась после того, как филармония подарила билеты? Отвечаю: никак она не изменилась. Здорово, что эта история вызвала такой интерес. Я очень благодарен тому человеку, который работает в филармонии и это придумал. С удовольствием сходим с женой на концерты. Но пока ничего не изменилось, кроме того, что ко мне теперь повышенное внимание. Надо постараться остаться в этом информационном поле.

СПРАВКА

Жонглировать люди начали очень давно, самое древнее документальное подтверждение тому – египетские настенные рисунки, датируемые 1994-1781 гг. до нашей эры.

18 апреля отмечается Международный день жонглеров.

В 2004 г. группа ученых из университетов Йены и Регенсбурга доказала, что при обучении жонглированию у взрослых людей масса мозга увеличивается примерно на 3 %.

Джогглинг – это жонглирование предметами на бегу. Рекорд на максимальную дистанцию принадлежит Пери Романовскому, который в 2007 г., жонглируя тремя предметами, пробежал 50-мильный ультрамарафон за 8 часов 23 минуты 52 секунды.

Закрыть