После летней жары в Петербурге ждут серьезных наводнений осенью
Из-за больших перепадов температуры возрастает активность циклонов. Жаркое лето может обернуться подъемом уровня воды осенью. Об этом рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации Комплекса защитных сооружений (КЗС) Игорь Полищук.
Сегодня судопропускное сооружение С-1 испытали на прочность. За испытаниями конструкций дамбы, защищающими Северную столицу от серьезных наводнений, наблюдал специальный гость – самый известный эрмитажный кот Ахилл. Одетый в тельняшку, белоснежный оракул не побоялся сесть на корабль и отправиться к самим затворам КЗС.
Было видно, что кот волнуется и не хочет смотреть на воду, но он проявил стойкость характера и выдержал почти часовое путешествие по заливу.
«Сезонная циклоническая активность все больше себя проявляет, в Петербурге уже фиксировали подъемы воды, правда не столь значительные, чтобы задействовать Комплекс защитных сооружений, но из-за неблагоприятных погодных условий мы ожидаем, что в этом году будем защищать город от наводнений так же, как и в прошлом», - рассказал Игорь Полещук.
Пока, по его словам, вода поднималась на 141 см выше ординара у Горного института, а наводнения фиксируются, когда уровень воды выше 160 см. «Мы в любой момент готовы закрыть проход воды к городу. На полное закрытие уходит 45 минут, а сигнал тревоги мы получаем за 68 часов. Прогноз погоды дает Росгидромет, а по команде МЧС мы закрываем затворы», – отметил Игорь Полещук.
На КЗС уже готовятся к серьезным наводнениям осенью из-за слишком жаркого лета. По словам замдиректора КЗС, большие перепады температур всегда приводят к активности циклонов. «Мы ожидаем, что такое теплое лето принесет определенные последствия осенью – подъем уровня воды», – сказал Игорь Полещук
Отметим, что за свою 315-летнюю историю Петербург пережил 318 наводнений, открытая в 2011 году дамба уже 14 раз спасала город от большой воды. Плановые испытания сооружений С-1 проводят два раза в год. Перед наступлением сезона наводнений специалисты должны проверить работоспособность всех систем.
Маневрирование затвором ведется из Центрального пункта управления, расположенного на острове Котлин. Во время испытаний контролируются параметры движения привода затвора по рельсо-цевочным путям. В различных режимах проверяется система посадки затвора на порог канала и его всплытие. Запускаются системы обогрева затвора и доковых ворот, во время испытаний имитируются различные нестандартные ситуации, в том числе отключение электроэнергии. В таких случаях автоматически включаются дизельные генераторы, обеспечивая КЗС энергией.
С-1 – это судоходный пролет с сегментными плавучими затворами-батопортами. При угрозе наводнения доковые камеры, где находятся затворы, заполняются водой. После этого затворы всплывают и закрывают путь большой воде в город.
Добавим, что основной причиной наводнений в Петербурге считается так называемая «длинная волна». Она возникает при сложном взаимодействии циклонических и гидрологических процессов в акватории Балтийского моря. Низкое атмосферное давление и сильный западный ветер нарушают равновесие воды и формируют нагонное образование, которое по Финскому заливу устремляется в Петербург. Из-за сужения и мелководья Невской губы уровень воды резко возрастает.
Строительство дамбы началось в далеком 1979 году, а закончилось в 2011 году. За это время общая стоимость проекта составила почти 90 млрд рублей.