Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Мы из будущего: в Петербурге открылась Академия цифровых технологий

В ней дети и подростки смогут обучаться инженерным и рабочим профессиям и специальностям в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства и экономики.

В Петербурге открылось уникальное образовательное учреждение - Академия цифровых технологий. В ней дети и подростки смогут обучаться инженерным и рабочим профессиям и специальностям в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства и экономики.

К созданию этой «школы будущего» город шел буквально на сверхскорости: летом 2017 года было объявлено о создании Академии, и ровно через год она открыла двери для первых 1700 детей. Уже с января академия примет дополнительно еще 500 ребят, а в будущем здесь будут заниматься 5 тысяч талантливых молодых людей ежегодно.

Основой для открытия такого уникального центра современного творчества в области IT-технологий стало решение правительства Петербурга о развитии сети центров выявления и поддержки одаренных детей и создании технопарков на базе ведущих образовательных учреждений города, что, в свою очередь, базируется на обозначенной президентом России Национальной технологической инициативе. «От успешного решения таких современных программ будет зависеть то место, которое наша страна займет в ближайшие десятилетия», - отмечал Георгий Полтавченко.

Особенно важно, что здесь смогут учиться не только юные Эйнштейны, но и все дети без исключения. И уже в процессе обучения вперед пойдут самые мотивированные, талантливые и активные.
Юные петербуржцы и жители СЗФО в возрасте от 6 до 18 лет начнут обучение более чем на 60 курсах, в том числе это «Школа юного инженера», «Робототехника», «Программирование», «Компьютеры и сети», «Художественное 3D, VR/AR», «Электроника», «Инженерное 3D моделирование и прототипирование», «Ремонт и обслуживание транспортных средств», «Промышленный дизайн», «Лаборатория детского кино», «Детский медиацентр», «Детский центр аудиовизуальных технологий» и др. Все курсы в Академии проводятся в рамках различных лабораторий, которые, в свою очередь, объединены в кластеры. На первом этапе будут развиваться 8 кластеров. Педагоги подчеркивают, что независимо от направления суть любой программы объединяет главное - техническая, инженерная составляющая.

Помимо дополнительного образования, Академия будет готовить команды школьников к участию в различных технических олимпиадах и соревнованиях. Кроме того, Академия цифровых технологий станет региональной площадкой всероссийского проекта по ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее».

Напомним, сегодня 18 % юных петербуржцев занимаются технической и естественно-научной деятельностью. Этот показатель превышает средний уровень по стране. Однако перспективы еще более серьезные: если Петербург претендует на титул одного из самых технологичных мегаполисов России, то необходимо, чтобы наукой и техническим творчеством к 2024 году должна быть охвачена, по крайней мере, треть наших детей.

НА ЗАМЕТКУ

Сегодня дополнительные образовательные программы доступны для 88 % петербуржцев в возрасте от 5 до 18 лет, что значительно превышает средний показатель по России – 70 %. Более 90 % детей из этого числа занимаются на бюджетной основе.

Координатором работы по выявлению и поддержке одаренных детей Санкт-Петербурга выступает нетиповое образовательное учреждение «Академия талантов», открытое по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в декабре 2015 года в Каменноостровском дворце. Ежегодно в 16 тематических проектах Академии принимают участие более 30 тысяч школьников Санкт-Петербурга.

СКАЗАНО

Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

«Это замечательная школа подготовки специалистов 21 века - века информационных технологий. Здесь с малых лет формируется специалист. Это тот самый технологический рывок, о котором мы говорим».

Жанна Воробьева, председатель Комитета по образованию: «Хочу сказать слова благодарности Георгию Полтавченко, так как создание такой академии было его инициативой, и она была реализована. Эта академия - это то, что хотят видеть в каждом регионе, чтобы мотивировать детей на технологическое образование будущего. Здесь видна традиционная петербургская школа и одновременно - инновационное учреждение. Соединение этого - это как раз то, что нам необходимо».

Закрыть