Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Петербуржцы косвенно платят за улучшение дорожной обстановки

Активное развитие дорожной сети мегаполиса затрагивает различные интересы. Косвенно за такое улучшение дорожной обстановки платят и собственники квартир.
Петербуржцы косвенно платят за улучшение дорожной обстановки Фото: Петербургский дневник

Активное развитие дорожной сети мегаполиса затрагивает различные интересы. Косвенно за такое улучшение дорожной обстановки платят и собственники квартир.

Жизнь в большом городе сулит жителям различные блага. Однако случаются ситуации, когда собственники квартир становятся заложниками развития мегаполиса. Одним из таких примеров, когда крупный инфраструктурный объект менял видовые характеристики квартир, можно считать жилые комплексы на намывных территориях Васильевского острова. Возможно, когда первые покупатели приобретали квартиры в новостройках, они не рассчитывали на близость жилья к Западному скоростному диаметру, хотя и секрета из скоростной трассы никто не делал.

Другое дело жители Морской наб., долгое время любовавшиеся заливом. Теперь береговую линию заменил участок ЗСД и намыв.
Другая транспортная развязка изменила жизнь горожан из нескольких домов на пересечении Дунайского пр. и Пулковского шоссе. И за минувшее десятилетие подобных проектов было много.

ЖЕРТВЫ МЕГАПОЛИСА

Представитель ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова считает, что подавляющая часть горожан склонны преуменьшать негативные факторы и позитивно реагируют на то хорошее, что несут в себе новые транспортные возможности. «Хотя, если говорить непосредственно о «проигравших», конечно, негативный эффект от введения большой транспортной магистрали есть. В первую очередь это шумы и некоторое ухудшение экологических показателей. Однако мы пленники мегаполиса, а транспортная доступность в системе приоритетов покупателей жилья остается одной из главных», – добавляет эксперт.

Специалисты отмечают, что появление вблизи дома транспортной развязки еще не повод впадать в панику. По словам представителя компании «Главстрой – Санкт-Петербург» Яна Свояволя, шумовой фактор не является серьезной проблемой для современного жилья. Во-первых, девелоперы устанавливают стеклопакеты с улучшенной звукоизоляцией. Во-вторых, современные технологии позволяют обеспечить в квартиру приток свежего воздуха даже при закрытых окнах.

НЕ ВСЕГДА В МИНУС

Наличие крупной транспортной развязки, безусловно, повлияет на стоимость жилья, но ожидать значительного падения цены не стоит. «Конечно, вид из окна важен далеко не для всех покупателей, но все же такое соседство непременно снизит цену при продаже», – говорит руководитель АН «ЭВО» Виктор Платонов.

Вице-президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО Александр Гиновкер допускает снижение стоимости недвижимости на 10-20 %. Однако всегда найдутся покупатели, которые обратят внимание на плюсы – развитая инфраструктура, наличие школ и пр. «Основываясь на своем опыте, могу отметить: вид из окон важен далеко не для всех клиентов, а значит, стоимость может и остаться на прежних значениях», – считает Александр Гиновкер. Более того, наличие скоростной магистрали, если она не под окнами, может считаться и дополнительным преимуществом.

Однако эксперты не смогли сказать, как можно застраховаться от подобных «благ цивилизации». Одним из решений может быть приобретение недвижимости в районах с уже сложившейся застройкой. Хотя практика показывает, что и это не всегда спасает. Тем более если квартира была куплена давно.

Закрыть