Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В метрополитене рассказали об особенных дверях на «Московской»

Оказывается, подземный зал именно этой станции - самый длинный среди закрытых станций типа «горизонтальный лифт»
Говорят, что машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате Фото: Петербургский дневник

На этой станции помимо дверей, соответствующих входу в вагон, есть те, что установлены отдельно. Они, как оказалось, выполняют важную задачу – обеспечивают доступ с платформы в тоннель. При случае, например, эвакуации у этих дверей устанавливаются так называемые сходни – это, по сути, небольшая лестница, предназначенная для спуска пассажиров и сотрудников метрополитена на пути или, наоборот, их подъёма на платформу. Об этом сообщили в телеграм-канале «Метро. Повседневности».

При этом такие двери есть только на «Московской», а на «Гостином дворе» - нет. Оказывается, подземный зал именно этой станции - самый длинный среди закрытых станций типа «горизонтальный лифт».

«Длина платформы была увеличена из-за того, что выходы на поверхность сделаны на разные стороны Московской площади. На станции смонтировано 52 двери (по 26 на каждой стороне платформы), отделяющие тоннели от центрального пассажирского зала. 48 створок используется для организации посадки и высадки пассажиров из вагонов, а оставшиеся четыре закрыты и предназначены как раз для эвакуационных нужд в рамках гражданской обороны. А на других станциях закрытого типа эвакуационные задачи выполняют те же двери, которыми каждый день пользуются пассажиры и которые установлены по краям платформы», - сообщили в телеграм-канале.

Добавим, что «Московская» относится к станциям закрытого типа, еще их называют «горизонтальный лифт». Это особый тип колонно-стеновой станции без боковых посадочных платформ. Проемы, через которые пассажиры попадают в поезд, закрыты станционными дверьми. Такие станции первыми появились именно на синей линии метро и прижились только в Ленинграде.

На Московско-Петроградском направлении подземки есть четыре горизонтальных лифта («Звездная», «Московская», «Парк Победы» и «Петроградская»), а на зеленой – восемь («Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского-1», «Елизаровская» и «Ломоносовская», «Новокрестовская» и «Беговая»). С открытием «Беговой» и «Новокрестовской» их стало восемь. Говорят, что машинисты, работающие на линиях с такими станциями, получают прибавку к зарплате, ведь от них требуется особое мастерство: вовремя затормозить состав, чтобы двери поезда совпали со станционными.

Закрыть