Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Отдых в Турции подорвал здоровье ребенка и довел петербурженку до Верховного суда

История петербурженки Юлии Качалиной произошла год назад, когда она вместе с мужем Константином и полуторагодовалой дочерью Кристиной решила отправиться в отпуск. Для долгожданного отдыха семья выбрала одно из самых популярных среди россиян направлений – Турция.

ОТДЫХ ПО-ТУРЕЦКИ

История петербурженки Юлии Качалиной произошла год назад, когда она вместе с мужем Константином и полуторагодовалой дочерью Кристиной решила отправиться в отпуск. Для долгожданного отдыха семья выбрала одно из самых популярных среди россиян направлений – Турция.

Весной 2017 года семья приобрела туристическую путевку в город Белек с 14 по 28 июня. Казалось, ничего не могло омрачить отдых. Однако днем 23 июня того же года маленькой Кристине стало плохо. У ребенка началась рвота и диарея. Обеспокоенная случившимся мама ребенка обратилась за медицинской помощью к специалистам страховой компании «Согласие», услуги которой входили в туристическую путевку. И начало происходить нечто странное. По словам Юлии, сначала врач вообще отказывался приезжать.

«После длительного ожидания специалиста он все же приехал. Но даже не стал осматривать ребенка, только узнал у меня, что произошло. Я объяснила, что у ребенка поднялась высокая температура, ее начало тошнить, и попросила осмотреть Кристину. За осмотр врач стал требовать деньги, даже конкретную сумму назвал – 300 долларов, – вспоминает Юлия Качалина. – Все это легко могут подтвердить свидетели, в числе которых – представитель отеля, в котором мы жили».

В итоге маленькую Кристину госпитализировали в местную клинику по рекомендации страховой компании. Правда, назвать это место клиникой с трудом поворачивается язык. По словам Юлии, эта «больница» скорее похожа на ангар: полная антисанитария, полы, стены грязные, ужасный запах. В одном из помещений этой «больницы» турки ремонтируют машины.

«Мы зашли туда, и я увидела, как маленькие дети лежали на руках матерей, на скамейках в коридоре без сил, с пустыми глазами, словно из них все соки выжали. Рядом с ними стояли тазики, детям было очень плохо. Нам тоже дали тазик после моей просьбы, – рассказывает пострадавшая Качалина. – Уверена, что это была какая-то эпидемия: слишком много детей с одинаковыми симптомами».

В итоге Кристине без надлежащего полноценного осмотра, без сбора анализов и проведения необходимых лабораторно-диагностических мероприятий поставили неверный диагноз, несмотря на то, что по правилам международного страхового полиса она должна была получить необходимую медицинскую помощь. В результате ребенку назначили неправильное лечение.

Ее состояние после посещения больницы и приема назначенных турецким врачом препаратов, резко ухудшилось. Была очевидна медицинская ошибка, которую никто не хотел признавать. Юлии вместе с мужем пришлось срочно покупать обратные билеты, которые обошлись в 73 000 рублей, а еще досрочный выезд из отеля, потерянные дни проживания в гостинице, оплата турецких лекарств, а в России – оплата срочных анализов и вызов врача.

После возвращения домой в одном из петербургских медицинских центров Кристине поставили диагноз – энтерит (кишечная инфекция) в острой форме. Обычно такую болезнь можно получить, если поешь из грязной посуды, съешь испорченный продукт или попьешь неочищенной воды. После лечения девочка стала выздоравливать. Правда, еще полгода ушло на то, чтобы восстановить подорванное здоровье ребенка.

Конечно, будучи ко всему прочему адвокатом, Юлия не могла оставить в стороне эту ситуацию. Сейчас главная задача – защитить права своего ребенка. Поэтому вопрос о том, подавать ли в суд на страховую компанию «Согласие», даже не стоял.

ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Юлия уверена: ее дочери оказали неквалифицированную медицинскую помощь, а, значит, виновных нужно наказать.

В августе прошлого года Юлия обратилась в Выборгский районный суд. Уже целый год пострадавшая добивается возмещения убытков, неустойки, штрафа по закону о защите прав потребителей на сумму 158 тысяч рублей, а также компенсации морального вреда на сумму 500 000 рублей.

«Компания «Согласие» отказалась добровольно возмещать нашей семье причиненные убытки, – рассказывает Юлия Качалина. – Тогда я обратилась в суд с иском о возмещении материального ущерба и компенсацией морального вреда. Суд частично удовлетворил мои требования». Однако в «Согласии» с обвинением не согласны. По мнению представителей компании, страховщик оплатил все расходы, которые были потрачены на покупку лекарств, а больше ничего не должен.

В июне этого года компания подала апелляционную жалобу в петербургский городской суд. «Петербургским городским судом 21 июня этого года было отказано в удовлетворении заявленных требований о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа. Судебный акт вступил в законную силу. Судом установлено, что из совокупности всех представленных по делу доказательств следует, что обязательства по заключённому между сторонами договору страхования были исполнены ООО «СК «Согласие» надлежащим образом», – прокомментировали ситуацию в компании «Согласие».

Как правило, медицинскую помощь оказывает врач, а не сотрудники страховой компании. Выходит, страховщики действительно здесь не причем? Однако Юлия заключила договор страхования и получила международный страховой полис, один из пунктов которого гласит: компания предоставляет квалифицированную медицинскую помощь.

«Что такое квалифицированная помощь? Предполагается, что человеку будет предоставлен врач с соответствующим опытом работы, высшим медицинским образованием, который будет в состоянии поставить правильный диагноз и выписать необходимые препараты, – поясняет свою позицию Юлия Качалина. – Они же не выполнили этот пункт договора и отказываются считать себя виноватыми».

Юлия направила в президиум петербургского Городского суда кассационную жалобу – это один из этапов обжалования решения суда. Её буквально во вторник, 10 сентября, президиум в итоге отклонил. Теперь пострадавшая готовит документы для подачи в Верховный суд России.

«Меня шокирует позиция Городского суда, который встал на защиту не маленького ребенка, а страховой компании. Я предоставила все необходимые медицинские справки с диагнозом, анализами, документы по вынужденному досрочному приезде из Турции, – говорит Юлия Качалина. – Очевидно, что судебная коллегия вообще не изучала медицинскую документацию, не вчитывалась и не вдумывалась в нее. Сейчас я буду готовить документы для подачи в Верховный суд России».

КТО ПОМОЖЕТ?

Юлия также написала жалобу в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой и попросила содействия в обращении в Верховный суд России для пересмотра решения Городского суда Петербурга, а также проверки факта нарушения прав ребенка.

«Наши специалисты изучили жалобу Юлии Олеговны. К сожалению, мы не уполномочены обращаться в Верховный суд России. Согласно российскому законодательству, обращаться в Верховный суд может либо сам истец, либо уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова. Соответственно, юристы советуют Юлии Олеговне либо самостоятельно обратиться в Верховный суд, либо сделать это через аппарат уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой», – пояснили в аппарате омбудсмена.

Пока можно только предполагать, на чью в итоге сторону встанет Верховный суд. Но главный вопрос так и остается повисшим в воздухе: что делать и к кому обращаться за помощью, если отдых обернулся катастрофой? 

Закрыть