Яндекс.Метрика
  • Ольга Комок

Ольга Комок: «Прадедушке. С любовью»

Обозреватель «ПД» о фестивале-конкурсе «Ауэр. Наследие».

Любовь к классическому искусству смыкается с ностальгией по «золотому веку» – будь то Россия до 1913 г. или советская эпоха. В классической музыке подчеркивать связь с прошлым и преемственность поколений – вообще хороший тон. В XXI в. добиваться того, чтобы «все было, как при бабушке», конечно, сложновато. Но можно. Более того, при грамотной научно-технической базе этот «охранительный» путь в прошлое равняется прогрессистскому движению вперед, как у музыкантов-аутентистов, раскапывающих все новые и новые тонкости забытых, а теперь снова всем интересных эпох.

Вот на этом топливе и работает мотор фестиваля-конкурса «Ауэр. Наследие». С 14 по 21 сентября нам на пальцах покажут, кто есть профессор Петербургской консерватории Леопольд Ауэр для русской скрипичной школы.

Преподавать в Петербурге венгерский виртуоз начал ровно полтора века назад, делал это 49 лет подряд, пока в 1917 г. не сбежал в Америку. Преподавал так, что ему до сих пор приписывают все достоинства и недостатки отечественного исполнительства. На фестивале это еще и подчеркивают.

К примеру, выступает венгерский супервиртуоз Кристоф Барати (19.09, Малый зал Филармонии), а про него пишут: ученик Эдуарда Вульфсона, ученика Натана Мильштейна, ученика Леопольда Ауэра. Правнук, стало быть. Худрук фестиваля и председатель жюри конкурса Михаил Гантварг (солист открытия фестиваля 14.09, МЗФ) – тоже правнук. Организатор всей затеи Чингиз Османов (16.09, МЗФ) – уже праправнук, ибо ученик Гантварга. Знатный француз Давид Грималь (18.09, МЗФ) – праправнук, но по зарубежной линии…

Особое внимание на программы концертов. Солисты-виртуозы разминают школу Ауэра не только на блестящих штучках Паганини, Сарасате и классике Моцарта с Бетховеном, но и на музыке, отцу-основателю вовсе незнакомой, – от Энеску и Бартока до Филипа Гласса.

Как работает легендарная «русская скрипичная школа» на новых музыкальных континентах и в современных руках? Ответ на главный научно-технический вопрос фестиваля получим на закрытии (21.09, Большой зал Филармонии), когда услышим совсем новеньких лауреатов конкурса «Ауэр. Наследие».

Фото: «Петербургский дневник»
Закрыть