Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Татьяна Протасенко: как не стать жертвой воришек

Колумнист «ПД» рассказывает, как столкнулась не только с удивительными пейзажами, но и с красивыми способами отъема денег и имущества в Латинской Америке.
Социолог Татьяна Протасенко Фото: Петербургский дневник

В Латинской Америке я столкнулась не только с удивительными пейзажами, но и с красивыми способами отъема денег и имущества.

Расскажу два случая. Однажды мы с моим спутником стояли на тротуаре, собираясь переходить улицу. Вдруг сверху откуда-то на нас вылилась грязная вода, к нам подбежала пара вполне приличных людей – женщина и мужчина средних лет, начали возмущаться и предлагали почистить нашу одежду, вытаскивали бумагу и активно старались вычистить наши сумки. Я вообще не люблю чужие прикосновения, потому помощь сразу отвергла, и мы пошли в гостиницу, стараясь отвязаться от незваных помощников.

На горизонте появились полицейские, которых в Буэнос-Айресе не так уж много, и женщина с мужчиной от нас отвязались. В гостинице нам объяснили, что это один из способов воровства.

Второй случай произошел в аэропорту в Боготе, столице Колумбии. Мой спутник пошел что-то выяснять, я же осталась с вещами. И тут ко мне подбегает очень симпатичный молодой человек, на прекрасном английском, очень волнуясь, задает вопрос: «Где рейс на Гаити? Я опаздываю. Я болен…» Я, как всякий нормальный человек, сочувственно стала ему объяснять, что рейсы на Гаити в другом месте, а тут авиарейсы в Испанию, в Мадрид. Он размахивает руками, сокрушается, много-много говорит по-английски и убегает. Я оборачиваюсь и вижу – нет ни моей сумки, в которой все документы и деньги, ни сумки моего спутника, в которой, к счастью, были только книги. Большие чемоданы украдены не были – да и зачем.

В аэропорту Боготы множество полицейских. Я бросаюсь к ним, долго объясняю, что случилось, меня ведут в полицейский участок, протокол составляют часа три, нам приходится переносить рейс. При этом я понимаю, что их интересует, не вру ли я, что меня обокрали, – ведь два чемодана-то со мной. Но потом нашли видео, на котором прекрасно видно, как мы идем с четырьмя сумками и чемоданами, а через 2 часа, когда я заявила об ограблении, – сумок осталось только две. Нам поверили.

В итоге добрый полицейский пристраивает нас на ночь к своему знакомому за немалую сумму денег в коттедж в поселке в пригороде Боготы. А протокол, составленный в полицейском участке, – теперь сувенир.

Закрыть