Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

На пути у ВСД: первый этап строительства магистрали обсудили без скандала, но с претензией

В Московском районе прошли общественные слушания проекта планировки территории первого участка дороги.
На пути у ВСД: первый этап строительства магистрали обсудили без скандала, но с претензией Фото: «Петербургский дневник»

В Московском районе прошли общественные слушания проекта планировки территории первого участка дороги. Обошлось без накала страстей, но некоторые моменты все же обратили на себя внимание. Например, стало ясно, что точно попадет под каток широтной магистрали, а что еще предстоит обсудить.

В Малом зале КДЦ «Московский» собрались около 100 человек. Петербуржцам рассказали, зачем городу нужен восточный скоростной диаметр (ВСД). Проект планировки территории создавался компанией «Трансэкопроект», ее представитель отметил, что широтная магистраль начнется от развязки с ЗСД, а закончится на КАД. В первую очередь ВСД обеспечит транспортную связь двух берегов Невы. Существующие переправы уже не справляются с потоком машин. Кроме того, ВСД станет частью транспортного обхода центра города.

«Центр терпит транзитные потоки. Широтная магистраль разгрузит основные дороги центрального ядра застройки», – сказал представитель компании-проектировщика.

Первый участок ВСД протянется от ЗСД до Витебского проспекта. Большая его часть пройдет по территории Московского района Петербурга. При этом в 99% это будут эстакады. В ходе подготовки к строительству 65 земельных участков планируют изъять у собственников под государственные нужды.

Как выяснилось в ходе слушаний, ВСД всерьез затрагивает интересы ПАО «Силовые машины», в зону строительства попадает один из корпусов завода «Электросила» (входит в холдинг). Речь идет об одном из крупнейших цехов предприятия, работающего, по словам его представителя, на нужды гособоронзаказа, поэтому может идти речь о реконструкции здания, что влечет за собой остановку работ.

Однако генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталья Минина заверила, что городу и предприятию, похоже, придется искать решение, которое удовлетворило бы обе стороны. Она также отметила, что пока обсуждается проект планировки территории, то есть некий коридор, где пройдет магистраль, поэтому говорить о каких-то конкретных решениях пока рано.

То же самое касалось здания на Варшавской улице, где сейчас располагается одно из подразделений Росгвардии. Но тут решение прозвучало как окончательное. «Сохранять его хотя бы частично не имеет никакого смысла», – отметила Наталья Минина. То есть подразделению, скорее всего, придется переехать.

Самое горячее обсуждение началось, когда речь зашла о Музее авиации на Парковой улице. Он тоже попадает в зону строительства. В начале ХХ века здесь действовала Офицерская воздухоплавательная школа, с тех времен на территории осталось несколько построек.

Представители музея настаивали, что это памятник федерального значения, однако сами здания, как прозвучало на слушаниях, ни в одном реестре предметов охраны не значатся.

«Вы оскорбляете российскую армию!» – не сдержался один из защитников музея, что прозвучало для проектировщиков и остальных слушателей крайне неожиданно.

Странно еще и то, что о действующем федеральном памятнике, расположенном вблизи будущего строительства, никто не вспомнил. Речь идет про «Пост Цветочный» Николаевской железной дороги, откуда в марте 1918 года советское правительство переехало из Петрограда в Москву. Не упомянули и Рощинский сад, включенный в Перечень зеленых насаждений общего пользования, а также охранную зону подземных и наземных сооружений петербургского метро.

Добавим, что в это же время публичные слушания по второму участку ВСД – от Витебского до Союзного проспекта – были в Невском районе. А в четверг, 6 сентября, оба этапа строительства дороги представят жителям Фрунзенского района, по которому также пройдет трасса широтной магистрали.

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», дорогу будут строить на основе государственно-частного партнерства. Строительство должно начаться в 2019 году, а завершиться в 2022-м.

Закрыть