Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В метрополитене рассказали, кто и как объявляет станции

На современных составах, которые ходят по красной и зелёной линиям, систему УПО модернизировали
Машинист может отключить воспроизведение оповещения Фото: Петербургский дневник

Оказывается, машинист состава в метро практически не вмешивается в работу устройства передачи оповещений. Система УПО работает в автоматическом режиме, сообщили в телеграмм-канале «Метро. Повседневности».

«При прибытии состава на платформу станционное оборудование передаёт сигнал на поездные устройства, и в нужный момент включается специальная программа воспроизведения записи с голосом диктора. Однако иногда на станциях могут проводиться работы, из-за чего оборудование может временно не передавать сигналы, и, следовательно, машинисту нужно делать объявления для пассажиров самостоятельно», - отметили сотрудники метрополитена.

Но, по их словам, чаще объявления от машиниста звучат по другой причине. Случается, что ему надо сделать так называемую выдержку на станции, то есть подождать, пока все пассажиры зайдут в вагон.

«В этом случае машинист может отключить воспроизведение оповещения, чтобы дать пассажирам необходимое время. Но повторно на этой же станции система «говорить» не будет, поэтому машинист сам объявит информацию о завершении посадки», - сообщили в телеграмм-канале.

Впрочем, на современных составах, которые ходят по красной и зелёной линиям, систему УПО модернизировали. Переключатель закрывания дверей на них предусматривает два положения. В одном двери закрываются без автоматического объявления, а в другом система и закрывает двери, и проговаривает оповещение для пассажиров. Сделано это для удобства машинистов, которым приходится проявлять исключительную бдительность и внимательность во время работы на линии.