Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Будет жарко: восточный скоростной диаметр выходит в народ

В Петербурге начали обсуждать строительство широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. На общественные обсуждения вышли два этапа дороги. Первый – от ЗСД до Витебского проспекта, обсудят с жителями Московского района 5 сентября. В тот же день и в то же время в Невском районе петербуржцам покажут второй – от Витебского до Союзного проспектов. На следующий день слушания пройдут во Фрунзенском районе, через который пройдут оба участка магистрали.

В Петербурге начали обсуждать строительство широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. На общественные обсуждения вышли два этапа дороги. Первый – от ЗСД до Витебского проспекта, обсудят с жителями Московского района 5 сентября. В тот же день и в то же время в Невском районе петербуржцам покажут второй – от Витебского до Союзного проспектов. На следующий день слушания пройдут во Фрунзенском районе, через который пройдут оба участка магистрали. 

Проекты планировки территории двух этапов дороги, которые вынесут на обсуждение, уже представлены на сайте Смольного. «ПД» внимательно изучил документы и выяснил, что неминуемо встанет на пути у новой широтной магистрали.

ДОРОГА В ТРИ ЭТАПА

Перспективы строительства восточного скоростного диаметра в Петербурге начали активно обсуждать сразу после открытия центрального участка ЗСД. По аналогии с этой дорогой новую планируют построить с привлечением частных инвестиций, общий объем вложений в масштабный проект оценивается в 165 млрд рублей. Уже есть заинтересованные в нем компании, например, «ВТБ Капитал» –  участник консорциума «Магистраль Северной столицы».

Как ранее сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, трассировка новой магистрали уже закончилась, дорогу планируют построить в 2022 году. Трассу поделили на несколько этапов, к вышеупомянутым двум добавится третий – от Союзного проспекта до административной границы города. А в перспективе, по словам Георгия Полтавченко, она может уйти в Ленинградскую область.

К концу ноября 2018 года петербургский институт «Стройпроект» должен закончить проектирование первого участка трассы по заказу принадлежащего городу АО «Западный скоростной диаметр». А к маю 2019 года Смольный рассчитывает получить проект всей магистрали, после чего объявит конкурс по реализации проекта на основе государственно-частного партнерства. 

По ранее озвученным планам, концессионное соглашение с победителем тендера должны заключить осенью 2019 года, после чего начнется строительство масштабной дороги.

ГАРАЖИ НА ПУТИ

На общественных слушаниях по двум этапам строительства ВСД должно быть жарко. Как любой другой крупный инфраструктурный проект широтная магистраль вызывает у петербуржцев очень много вопросов. 

Строительство дороги начнется с участка, примыкающего ЗСД. По проекту планировки территории, он пройдет по правобережной части города и растянется на 3,4 км. На своем пути ВСД пересечет больше десятка крупных магистралей, среди которых Московский проспект, Благодатная, Кубинская, Варшавская и другие улицы. Так, новая дорога обеспечит выход на федеральные трассы М-10 и М-20.

По пути следования запланировано строительство трех развязок: с ЗСД, с будущим участком Новоизмайловского проспекта и на пересечении с Витебским проспектом. Этот участок должен стать шестиполосным (по три полосы для движения в каждую сторону). В планировочных документах рассчитано, что по дороге сможет проезжать до 11 тысяч машин в час и до 67 тысяч – в сутки. 

Но есть вопросы. В частности, на этом участке дорога может, мягко говоря, задеть интересы владельцев гаражей, в зону строительства попадают несколько гаражных кооперативов, бизнес-центры, административные корпусы и даже отделение полиции. Кроме того, в непосредственной близости от будущей дорожной стройки находятся несколько объектов культурного наследия, один из них – федерального значения. Это «Пост Цветочный» Николаевской железной дороги, откуда в марте 1918 года советское правительство переехало из Петрограда в Москву.

По поводу всех объектов охраны, которым повезет оказаться рядом с масштабной дорожной стройкой, Минкультуры России уже обратилось в Комитет по градостроительству и архитектуре. В письме подчеркнуто, что город должен подготовить отчет об оценке воздействия работ на «выдающуюся универсальную ценность объекта всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников».

В непосредственной близости от будущего строительства также расположен Ропшинский сад, включенный в Перечень зеленых насаждений общего пользования. Еще одним камнем преткновения может стать техническая и охранная зона подземных и наземных сооружений синей линии петербургского метро.

МОСТ ИЛИ ТОННЕЛЬ 

Второй участок магистрали растянется на 6,9 км. Как и первый, он будет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону) и сможет пропускать до 10 тысяч автомобилей в час и до 100 тысяч в сутки.

В Невском районе ВСД пройдет по левому и правому берегам Невы. Он начнется от Витебского проспекта и пройдет через Бухарестскую, Софийскую, Салова, Седова, Хрустальную, Фаянсовую улицы, проспект Обуховской Обороны, Октябрьскую набережную, Зольную улицу и проспект Косыгина.

На этом участке запланировано строительство трех развязок – с будущим участком Софийской улицы, Глухоозерского шоссе и улицы Седова в три уровня и на пересечении с перспективным отрезком Союзного проспекта.

Четвертое инженерное сооружение – переход через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Любопытно, что в проекте планировки территории упоминается только высоководный, неразводной мост. Однако в городе обсуждается и вариант строительства тоннеля. Но окончательного решения, по данным «ПД», пока нет.

Как и в ситуации с Московским районом, на правом берегу Невы в зону прохождения ВСД (к югу от Северного железнодорожного полукольца) попадают гаражные кооперативы и промышленные предприятия, расположенные между Октябрьской набережной и Дальневосточным проспектом. А дальше – зона жилой застройки района Малая Охта. 

В Невском районе есть свои предметы охраны, которые окажутся в непосредственной близости от будущей магистрали. Среди из них часовня церкви Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости, исторические гидросистемы и элементы исторической планировочной структуры (проспект Обуховской Обороны) и панорамы.

ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПАРКИ, А НЕ ЭСТАКАДЫ

В перспективе для строительства двух участков новой магистрали у собственников с формулировкой «для государственных нужд» могут изъять 113 земельных участков. Однако самым проблемным может стать третий этап дороги – от Союзного проспекта до административных границ Петербурга.

Здесь в зону строительства попадают не только гаражные кооперативы на улице Кржижановского, но и исправительная колония №7 «Яблоновка». Изначально предполагалось, что трасса пройдет буквально под окнами жилых комплексов, расположенных в этой части города, в том числе «Ладожского парка». Летом прошлого года жильцы устроили протесты, после которых было принято решение, что трасса обогнет «Яблоновку». Таким образом, дорогу планируют увести от окон квартир петербуржцев.

Директор Ассоциации НП «Объединение «ДОРМОСТ» Кирилл Иванов назвал ВСД проектом нужным, задача которого – максимально вытягивать из центра Петербурга и вести дальше на город лишний траффик. Он отметил, что мост в своре Фаянсовой и Зольной улиц стал бы более традиционным решением, а тоннель – более передовым.

«Если бы нашли решения для тоннеля не только в створе Невы, но и дальше, чтобы не громоздить эстакады по сухопутной части, а спрятать движение в тоннель мелкого заложения или в полутоннель, то это было бы более передовым и интересным с точки зрения экологии и инженерии», – рассказал Кирилл Иванов.

По его мнению, новые эстакады (на всей протяженности ВСД их планируется около 10) могут раздражать петербуржцев, которым больше по душе парки. Он также отметил, что степень накала страстей во время общественных слушаний зависит от позиции заказчика (комитета по развитию транспортной инфраструктуры – прим.).

«Если заказчик уже решил, что только эстакадный вариант и никакой больше, то людей это будет раздражать. Я знаю, что есть опасения, обсуждения, люди не хотят видеть эстакаду вдоль окон. Они покупали квартиры на 5-6-м этажах не для того, чтобы рядом с их окнами ехали машины», – пояснил Кирилл Иванов.

Закрыть