Яндекс.Метрика
  • Валерий Заслонов

Сговор сотрудницы Русского музея с бизнесменом суд оценил условным сроком

Ирина Кузнецова и генеральный директор ООО «Фрейн» Николай Дурасов были признаны виновными в мошенничестве.
Оба фигуранта были задержаны в апреле 2016 года Фото: «Петербургский дневник»

В Смольнинском районном суде Петербурга оглашен приговор по уголовному делу о хищениях в Русском музее. После года слушаний начальник службы безопасности Ирина Кузнецова и генеральный директор ООО «Фрейн» Николай Дурасов были признаны виновными в мошенничестве в особо крупном размере и приговорены к лишению свободы на 4 и 5 лет соответственно. Правда, срок стал условным, с 3 испытательными годами для каждого осужденного.

ИЗМЕНЕНИЕ МЕРЫ

Оба фигуранта были задержаны в апреле 2016 года, через месяц после возбуждения уголовного дела, которое расследовало Главное следственное управление регионального ГУ МВД РФ. Вскоре суд постановил заключить Ирину Кузнецову и Николая Дурасова под стражу. Следствие мотивировало ходатайство тем, что, несмотря на солидный возраст, заслуги и постоянное место работы, фигуранты могут скрыться: в ходе заседания прозвучало, что сотрудница Русского музея имеет вид на жительство в Германии, а у бизнесмена есть недвижимость за границей.

Впрочем, долго томиться в камере СИЗО обвиняемым не пришлось: уже в мае при продлении меры пресечения суд постановил изменить ее на домашний арест. Через год и эту меру сменила подписка о невыезде.

РАЗНИЦА В ЦЕНЕ

По версии следствия, в 2013 году музей заключил контракт с ООО «Фрейм» на поставку четырех концентраторов ключевого хозяйства, то есть электронных приспособлений с интеллектуальной системой контроля сдачи-выдачи ключей. Они предназначались для Строгановского, Мраморного, Михайловского дворцов и Михайловского замка. Сумма контракта составила чуть более 8,5 миллиона рублей.

При этом, как полагает следствие, в Министерство культуры РФ была направлена заявка на субсидию с ценой импортного оборудования, но якобы начальник службы безопасности перед торгами прописала такие характеристики системы, что подать заявку могла только компания, возглавляемая Николаем Дурасовым. В итоге «Фрейм» получил контракт на поставку и 8,5 миллиона рублей на банковский счет.

При этом, по версии следствия, цена поставленного фирмой оборудования была более чем в 2 раза ниже – чуть более 3,8 миллиона  рублей. Разницу же в 4,7 миллиона рублей вступившие в сговор глава компании и начальник службы безопасности Русского музея якобы поделили между собой, распорядившись похищенным по собственному усмотрению.

Помимо этого бизнесмену вменили еще один эпизод мошенничества, правда, уже в крупном размере. Как установили следствие и суд, возглавляемая Николаем Дурасовым компания проводила техническое обслуживание систем хранения ключей, но акты сдачи-приемки услуг содержали недостоверные сведения о сумме выполненных работ, которые оказались искусственно завышены на почти 350 тысяч рублей.

ВЕРСИЯ ЗАЩИТЫ

Своей вины фигуранты не признавали. Защита настаивала, что речь должна вестись не об уголовном преступлении, а о гражданско-правовых отношениях, где все возможные претензии надлежит разрешать в арбитражном суде. При этом, как указывали адвокаты, следствие, определяя размер ущерба, не учло, что помимо самого оборудования в сумму контракта входят такие неотъемлемые составляющие, как, например, монтаж и отладка. Защита настаивала, что Ирина Кузнецова не имела отношения ни к получению субсидий, ни к формированию конкурсной документации, а контракт подписывал главный хранитель Русского музея.

В прениях государственный обвинитель, сочтя вину подсудимых доказанной, попросил назначить Ирине Кузнецовой и Николаю Дурасову наказание в виде реального лишения свободы на 7 и 9 лет колонии общего режима соответственно. Суд же счел, что с них достаточно и условного срока, удовлетворив также гражданский иск.