Новые станции Фрунзенского радиуса могут открыть 20 декабря
В метрополитене назвали предварительную дату открытия станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», вместе с ними откроют и электродепо «Южное». Туда уже перегнали 70 вагонов из электродепо «Невское».
«Это резерв. Мы получили новые поезда на Невско-Василеостровскую линию, их передали в «Южное». И пока они стоят и ждут открытия и депо и нового участка Фрунзенского радиуса, потому что без открытой линии работать невозможно», – отметил Дмитрий Бурин.
По его словам, метрополитен уже готов работать с новым объектом, у депо уже есть начальник, набран персонал. Весь участок обещают пустить к 20 декабря.
Добавим, что строительство новых станций Фрунзенского радиуса – «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» – началось в конце января 2014 года. Этот тоннель должен был стать первым двухпутным в России, но его опередила Невско-Василеостровская линия с «Новокрестовской» и «Беговой».
Новое электродепо станет современным многофункциональным комплексом из более чем 30 зданий для отстоя, обслуживания и ремонта подвижного состава. «Южное» занимает 36 гектаров земли, что можно приравнять к пяти футбольным полям. На сегодняшний день оно полностью построено.
Новые требования безопасности заставили СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» внести правки в проект «Южного».
«Была изменена конструкция проходных, добавился ряд досмотрового оборудования. Кроме того, необходимо было установить видеонаблюдение по всему периметру объекта и обустроить дополнительные системы контроля доступа. Внесение изменений в проект потребовало повторного согласования Главгосэкспертизы», – ранее сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Сегодня в распоряжении сотрудников петербургского метро одно ремонтное и пять эксплуатационных депо – по два на Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиях, еще одно расположено на Невско-Василеостровской линии. При этом на Лахтинско-Правобережной и Фрунзенско-Приморской нет ни одного.
Поэтому, по словам Дмитрия Бурина, сейчас несколько десятков составов «ночуют» в тупиках и тоннелях.
«Из-за этого мы не можем своевременно и эффективно обслуживать свои сооружения», – отметил Дмитрий Бурин.