Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

Академия цифровых технологий приведет к Индустрии 4.0

С 1 сентября в Северной столице заработает новое учебное заведение. В нем будут готовить будущих инженеров, программистов и робототехников.

Академия цифровых технологий откроется в городе на Неве 1 сентября. Как рассказал «ПД» вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов, в нее будут приняты около 1,5 тысячи детей.

«Там ребята в возрасте с 6 до 18 лет смогут овладеть всеми специальностями и профессиями в сфере IT. Это место станет кузницей для программистов, инженеров, робототехников, – сообщил Владимир Кириллов. – В условиях всеобщей цифровизации это очень актуально. Планируется, что уже через несколько лет Академию цифровых технологий на постоянной основе будут посещать около 5 тысяч молодых людей».

У Академии цифровых технологий будет несколько зданий. Одно из них находится по адресу Большой проспект Петроградской стороны, 29/2 (сейчас тут завершается ремонт). Именно оно примет 1 сентября 1,5 тысячи ребятишек. Сюда же с начала 2019 года смогут попасть еще 500 учеников. Ориентировочно осенью 2019 года Академия цифровых технологий введет в строй еще одно здание – дом 3 по Гагаринской улице. Здесь будут обучаться еще 3 тысячи человек.

ВСЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

По словам директора Академии цифровых технологий Дмитрия Ковалева, задачу нового учебного заведения четко сформулировали на Городском педагогическом совете – помочь юным петербуржцам освоить новые компетенции и технологии.

«Краеугольный камень нашей идеологии – это Индустрия 4.0, или четвертая промышленная революция. То, к чему наша страна стремится прийти, – отметил в беседе с журналистами Дмитрий Ковалев. – Не секрет, что рынок труда серьезно изменился за последние годы: появилось множество новых профессий. Если мы не будем поспевать за временем, то не сможем быть конкурентоспособными. Если мы не будем конкурентоспособными, то потеряем независимость. Наша задача – вырастить ребят, которые будут владеть востребованными навыками».

Графический дизайн, подводная робототехника, нейротехнологии... В академии более 70 образовательных программ. Направления самые разные, но все они связаны со сферой IT.

«Векторов действительно много – начиная от цифрового моделирования одежды и заканчивая аддитивными технологиями (предполагающими изготовление чего-либо по данным цифровой модели. – Ред.), – рассказал Дмитрий Ковалев. – Но главное, что все курсы современные и имеют под собой отличную материально-техническую основу: без нее многие программы реализовать было бы невозможно! Город вложил в создание Академии цифровых технологий колоссальные средства. Благодаря этому у ребят будет очень много возможностей для развития».

НАУКА И ТЕХНИКА – В ПРИОРИТЕТЕ

Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петербурга Елена Спасская не сомневается, что спрос на дополнительное образование в Академии цифровых технологий будет огромным. Кстати, только за первый день набора родители подали около 700 заявлений!

«Интерес к научно-техническому творчеству только растет. Это можно объяснить тем, что все мы уже живем в цифровом обществе. Нет такого человека, который не работает с гаджетами, – не имеет телефона, не сидит в Интернете, не пользуется планшетом... Хорошо это или плохо – вопрос другой. Но факт в том, что наши дети растут в цифровом пространстве», – сказала Елена Спасская.

При этом новое поколение не только пользуется благами цифровой цивилизации, но и старается постигнуть принципы их работы.

«В Петербурге, да и в целом по всей стране, была тенденция, что художественная направленность в дополнительном образовании всегда была главенствующей. Детей, выбирающих научно-техническое творчество, всегда было всего 6-8%... Но теперь положение дел меняется. Уже сейчас в науку идут около 20% ребят. В дальнейшем их количество будет только расти, – добавила Елена Спасская. – Почти любая профессия сегодня связана с использованием технических средств. И твоя успешность зависит от того, насколько умело ты ими владеешь!»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий ПОЛТАВЧЕНКО: 

– Совсем скоро открывается первая площадка Академии цифровых технологий, но мы уже должны думать о следующем шаге. Необходимо сделать так, чтобы цифровая образовательная среда была доступна не только в наших академиях, президентском и губернаторском лицее и центрах технического творчества. Надо уже сейчас начинать прорабатывать комплексную программу переоснащения образовательных учреждений современным цифровым оборудованием, которое учителя и ученики смогут использовать в своих родных школах.

Наш город должен действовать на опережение. Сейчас технической и естественнонаучной деятельностью занимаются около 18% ребят, занятых в системе дополнительного образования. Это больше, чем по стране, но все равно недостаточно. Если мы хотим, чтобы Петербург был локомотивом технологического прорыва в России, то мы должны увеличить этот показатель до трети!

ВОПРОС РЕБРОМ

Как увлечь ребенка занятиями в кружке?

Эксперты в сфере педагогики и дополнительного образования дали родителям пару нехитрых, но очень важных советов.

«Я всегда была убеждена, что тут все зависит от мотивации. Самый лучший пример – эффект Тома Сойера. Ведь все знают, что просто красить забор – это скучно. Но если это действие превращается в какую-то игру или даже в соревнование с поощрением, то это совершенно другое дело! – говорит начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петербурга Елена Спасская. – Заставить ребенка сделать что-либо – вариант, который чаще всего не работает, а, наоборот, вызывает отторжение. Все мы проходили насильственные занятия музыкой или танцами... Поэтому действовать надо нежно и деликатно. Надо уметь заинтересовать ребенка. И самое важное – не забывайте хвалить своих детей! Даже за самые небольшие достижения и шажки вперед. В этом и заключается поддержка».

«Как заинтересовать?.. Тут играет роль не только как, но и в каком возрасте. Отвечу просто: чем раньше, тем лучше. Если ребенок учится в старших классах и до этого ничем не занимался и не увлекался, то заинтересовать его чем-либо будет сложно, – подчеркнула заместитель директора по развитию дополнительного образования Петербургского дворца творчества юных Евгения Якушева. – Записать ребенка в кружок несложно. Гораздо труднее удержать его интерес! Именно поэтому во все образовательные программы сейчас внедряют современные технологии, которые так интересны детям. Просто посадить ребенка за парту и прочитать ему лекцию – такое уже не проходит. Да и раньше, честно говоря, не проходило».

НА ЗАМЕТКУ

В сфере дополнительного образования в Петербурге заняты 88% детей – это рекордный показатель по стране! В 2018 году система дополнительного образования в России отмечает свое 100-летие.

Закрыть