Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

На Городском педсовете обсудили переход из системы образования в эру просвещения

В 2018 году Россия вступила в Десятилетие детства.

Традиционно перед Днем знаний в Санкт-Петербурге на Городском педагогическом совете определяли планы на новый учебный год. Значимость и масштаб темы определил Георгий Полтавченко, предложив переименовать Комитет по образованию в Комитет просвещения.

В 2018 году Россия вступила в Десятилетие детства. Одновременно стартует новый нацпроект «Образование», на днях представленный Совету Федерации. Его действие рассчитано до 2024 года. Основную задачу нацпроекта озвучила министр просвещения Ольга Васильева: вернуться в десятку ведущих стран по качеству общего образования. Примечательно, что здесь ведущая роль отведена регионам: в каждом субъекте РФ будет разработана своя программа, интегрированная с нацпроектом, а ее краеугольными камнями станут инфраструктура, содержание образования и кадры. Как сказала председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева, особенно отрадно, что петербургское образование является одним из лидеров в стране, однако и нам есть к чему стремиться. Об этом говорилось на Городском педсовете.

Рекордное финансирование

За последние 6 лет финансирование системы образования Петербурга увеличилось почти на 80%: с 75 млн в 2012 году до 134 млрд 676,3 млн рублей – в 2018 году. Только на проектирование, новое строительство и реконструкцию объектов образования из городского бюджета предусмотрено более 9 млрд рублей. Первого сентября в городе откроются 11 новых детских садиков и пятть новых школ. Всего петербургских малышей и школьников в День знаний ждут в 1203 детсадах и 683 школах. За парты сядут 487 тысяч школьников, в том числе 58,5 тысячи первоклассников, а в группы дошкольных учреждений придут более 272 тысяч ребят.

Лучшие школы и учителя

В 2017 году «Лучшим учителем года» стал учитель истории, права, обществознания гимназии №116 Приморского района Илья Демаков. Благодаря его победе уже в сентябре нынешнего года Северная столица примет у себя финалистов этого конкурса – 2018. Еще более двадцати петербургских педагогов стали победителями различных профессиональных конкурсов федерального и регионального уровня.

Шесть петербургских учителей получили почетные звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», а ведомственными наградами Минобразования и науки награждены 625 педагогов. Всего в нашем городе детей обучают без малого 90 тысяч учителей, воспитателей, педагогов дополнительного и профессионального образования. На Городском педсовете 10 лучших директоров школ получили денежные сертификаты и почетные грамоты из рук губернатора Санкт-Петербурга. В числе лучших учебных заведений не только средние школы, но также колледжи, гимназии, лицеи и школы-интернаты.

Третий год подряд первое место в рейтинге Топ-500 лучших школ России занимает Президентский физико-математический лицей №239. Эта удивительная школа остается ведущей школой страны по количеству победителей и призеров Всероссийских олимпиад. На Городском педсовете коллеги чествовали Тамару Ефимову, руководившую знаменитой «239» четверть века и заложившей основы нашей сильной и талантливой петербургской школы. Сейчас, напомним, директором лицея №239 трудится его же выпускник Максим Пратусевич, также победитель всех возможных федеральных и местных конкурсов.

Вернусь в школу

На Городском педсовете не только отчитывались о достижениях. Были и очень трогательные моменты, когда на сцену БКЗ «Октябрьский» выходили вчерашние петербургские школьники и искренне, без бумажки, рассказывали о том, что значит школа для них и почему они, молодые и успешные мужчины (что примечательно), решили пойти в педагоги. Настоящую овацию вызвало выступление учителя губернаторского физико-математического лицея №30 Олега Ренева – кстати, лучшего учителя Санкт-Петербурга – 2018. Молодой человек рассказал, как учился у своих учителей, как его любимые педагоги сидели с ним первые уроки, помогая и наставляя, и как сегодня уже его ученики готовятся вернуться в свою же школу, чтобы помогать и учить молодых. 

Такими же благородными стремлениями руководствуется и первокурсник РГПУ им. А.И. Герцена Роман Куповых. Он хочет тоже вернуться в свой лицей №265, чтобы через несколько лет обращаться к собравшимся в «Октябрьском» словами «коллеги» на полном основании.

Век дополнительного образования

Под занавес педсовета на сцену вышел дирижер и художественный руководитель театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело. Он рассказал, что имеет возможность сравнивать разные системы образования, в том числе в Европе и США, но нашу считает лучшей, что проверяет на собственном опыте – его сын пошел в третий класс одной из петербургских гимназий. Но нарекания у маэстро вызвало недостаточное, по его мнению, количество музыкальных школ. В итоге темпераментный итальянец готов был, кажется, даже петь, что нисколько не смутило завершавшего педсовет губернатора Георгия Полтавченко.

«После пламенного Фабио говорить трудно, но я отвечу: музыкальных школ действительно всегда не хватало по простой причине – очень много желающих. Но будем работать в этом направлении», – пообещал губернатор.

В этом году отмечается еще одна юбилейная дата – 100 лет системе дополнительного образования России. К юбилею в сентябре в Петербурге открывается государственная Академия цифровых технологий, а юным талантам выделяют одну из резиденций на Каменном острове под Академию талантов. Как напомнил Георгий Полтавченко, петербургская школа молодых дарований в самых разных областях уже сегодня работает на опережение, но юным нужна еще большая всесторонняя поддержка.

«Это приоритетный национальный проект в России. Реализация предыдущего проекта уже в корне изменила состояние системы образования, подняла школы, позволила развиваться талантам, и это заметно. Сейчас образование будет номером один в списке нацпроектов», – отметил Георгий Полтавченко.

Закрыть