Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Гидравлические испытания: к кому обращаться, если в кране нет воды

Повторные гидравлические испытания, которые проводились в Адмиралтейском районе города с 21 августа, оставили местных жителей без горячей воды на несколько дней. Между тем разные сведения о причинах отключения жильцам давали в «Теплосети» и управляющих компаниях. Корреспондент «Петербургского дневника» выяснил, как обстоят дела в настоящий момент и как действовать, если после окончания работ горячая вода в доме так и не появилась.

Повторные гидравлические испытания, которые проводились в Адмиралтейском районе города с 21 августа, оставили местных жителей без горячей воды на несколько дней. Между тем разные сведения о причинах ее отключения жильцам давали в «Теплосети СПб» и управляющих компаниях. Корреспондент «Петербургского дневника» выяснил, как обстоят дела в настоящий момент и как действовать, если после окончания работ горячая вода в доме так и не появилась.

Испытания труб и нервов

Проводимые «Теплосетью СПб» повторные испытания труб в Адмиралтейском районе, как утверждают жители, привели к коллапсу. В летний период все шло четко по плану, а вот когда за трубы взялись повторно, заявленные в объявлениях сроки об окончании работ с реальностью не совпали. Жители района пожаловались на то, что не смогли прояснить ситуацию ни в управляющих компаниях, ни в диспетчерской «Теплосети».

В управляющей компании «Стилес» отметили, что только среди обслуживаемых ими домов без горячей воды остались около 100 зданий.

Как пояснили «Петербургскому дневнику» в компании «Теплосеть», все сроки проведения повторных испытаний были соблюдены. Сами же испытания – полезны. Они помогли выявить слабые места в трубах.

«22 августа были повторные испытания и были выявлены технологические нарушения. Сейчас в зоне нарушений проводятся ремонтные работы. В настоящее время по четырем адресам проводятся ремонтные работы, отключенных жилых домов от ГВС в Адмиралтейском районе нет. Всего лишь одно здание без воды, но оно не жилое и не социальное», – рассказал пресс-секретарь компании «Теплосеть» Дмитрий Шарунов.

Кто виноват

Как отметили в компании, виновными в ситуации бывают и сами управляющие компании. Чтобы после окончания работ в домах появилась горячая вода, недостаточно подключения со стороны энергетиков. Нужный вентиль включить может только сантехник управляющей компании. И если в ней недостаточно сотрудников, а  жилых домов, которые надо подключить, много, то и процесс может затянуться на несколько суток.

Простому жителю достаточно сложно выяснить, кто же все-таки выполнил свою работу недобросовестно, поэтому следует помнить нехитрый алгоритм: если к вам поступили противоречащие сведения о сроках подключения дома к ГВС, то можно обратиться в вышестоящие инстанции – в центр обработки вызовов или дежурную службу районной администрации.

Позиция районной администрации

В администрации района «Петербургскому дневнику» подтвердили: в настоящее время все дома, в зоне которых проводились испытания, подключены к горячему водоснабжению. При этом ни одной жалобы за последние дни от местных жителей не поступало.

Как подчеркнули в администрации, дежурная служба создана специально для того, чтобы жители не ломали голову – кому позвонить, когда нет воды или света, и не ждали сутками в надежде на чудо, а позволили решать эти вопросы компетентным сотрудникам.

В Адмиралтейском районе звонки принимают круглосуточно по номеру 316-00-50. Телефоны дежурных служб других районов можно найти на их сайтах.

Важно помнить!

В «Теплосети» отметили: на основные и повторные испытания труб по нормативам дается срок 15 дней. Если в ходе основной поверки труб ваш дом отключали от горячего водоснабжения на 9 дней, то при повторных испытаниях оставить вас без воды более чем на 5 дней уже не могут.

Справка:

Подведем итог. В случае отключения горячей воды, в том числе и на период проведения гидравлических испытаний, жителям города рекомендуют обратиться в одну из четырех служб: знергетическую компанию, управляющую компанию, администрацию района или центр обработки вызовов. 

Если в диспетчерской «Теплосети» не дали точной информации о сроках подключения, а также без ответа вас оставили в управляющей компании, можно всегда позвонить по телефону дежурной службы «Теплосети» 688-46-46.

При столкновении с противоречивой информацией есть смысл обратиться по номеру 004 (служба проконтролирует своевременную работу управляющей компании) или телефону 112.

Также не стоит забывать про дежурную службу администрации района.

Закрыть