Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

«Пассажиры автобусов стали привередливыми»

Водитель автобусного парка №6 ГУП «Пассажиравтотранс» Артем Ильин в рабочее время сидит за баранкой, а в свободное покоряет небо на параплане, пытаясь поймать ветер.

Водитель автобусного парка №6 ГУП «Пассажиравтотранс» Артем Ильин в рабочее время сидит за баранкой, а в свободное – покоряет небо на параплане, пытаясь поймать ветер. Он рассказал «ПД» о том, как за годы его работы изменились петербургские автобусы, их пассажиры и автомобилисты на дороге.

ИСПЫТАНИЕ ДОРОГОЙ 

Артем Ильин – настоящий мастер вождения и неоднократный победитель конкурсов профессионального мастерства.

«Я пришел на работу в автобусный парк в 2002 году, а с 2004 года начал постоянно участвовать в конкурсах. Стало просто интересно проверить свои силы и мастерство, сравнить с другими водителями. В первом же конкурсе занял второе место, получил много призов, понравилось. С тех пор почти каждый год участвовал. В прошлом победил, в этом стал вторым, все было по-честному», – рассказал наш герой.

Он признался, что в конкурсных испытаниях почти нет таких маневров, которые бы не приходилось делать на оживленных городских улицах. Например, проезд через тоннель можно сравнить с тем, как автобусу приходится пробираться по улице в узком пространстве между машинами. Или проезд по кругу, который имитирует любой поворот на дороге на 90 градусов.

«Разве что "змейку" задним ходом на дороге мы не делаем», – отметил водитель.

Фото: Андрей Пронин/«Петербургский дневник»

ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ 

Его рабочий день начинается в 5:20. Это уже первый рейс, поэтому вставать приходится на 2 часа раньше. Домашние, признался наш собеседник, не всегда дают лечь спать пораньше, поэтому драгоценные минуты сна – на обеде и в перерывах – очень помогают. Работе способствует и обстановка. Казалось бы, маленькая кабина обычного автобуса, но стараниями водителя она всегда чистая, ухоженная и всегда радует глаз.

«Утром на линии пассажиров мало, дорога пустая, мне очень нравится. Я работаю ради удовольствия, но, конечно, нужно думать о безопасности. Самое сложное – ответственность за людей. Там, где на своей машине я бы резко затормозил, тут – нет: в салоне пассажиры, за которых я отвечаю. Поэтому приходится намного дальше прогнозировать ситуацию. В Петербурге дорога сложная, хоть я по характеру очень спокойный, очень редко сигналю автомобилистам, хорошо, если один раз в день», – рассказал Артем Ильин.

БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ 

Водитель отметил, что в последние годы в его работе очень многое изменилось. Новые автобусы не сравнить с теми, что курсировали по Петербургу в начале нулевых годов.

«Раньше к каждой машине нужен был свой подход – садишься и первые полдня просто привыкаешь к ней. Сейчас с этим намного проще – новые автобусы все примерно одинаковые: тихие, уютные, комфортные, если есть кондиционер, то вообще красота. Правда, я все равно с 2009 года работаю на одной машине, слежу за ней, ремонтирую, что сам могу, а если не могу, слежу за тем, чтобы все делали правильно. К тому же у нас такие старые автобусы периодически отправляют на капитальный кузовной ремонт: перешивают борта, ставят новые сиденья, после этого они как новые. Пока этот автобус не распилили, буду на нем работать», – отметил водитель.

Сейчас автобусы такого возраста в центре города уже не встретишь, ездят только новые. Но Артему Ильину нравятся его маршруты на Пискаревке.

«В центр уже давно не ездил, потому что автобус не новый, 2008 года выпуска. Но мне здесь больше нравится, я поэтому и не хочу новую машину», – сказал он.

ПОДНЯТЬСЯ НАД СИТУАЦИЕЙ 

Вместе с автобусами изменились и пассажиры, утверждает водитель.

«Пассажиры автобусов стали более привередливыми. Раньше пришел автобус – все уже рады, забились и поехали. Сейчас если автобус новый и в нем кондиционер не работает, то уже претензии. Но мы сами повышаем себе планку, стандарты работы, к этому люди, конечно, привыкают. Если что-то хоть немного не соответствует, сразу звонят и жалуются, а мы потом даем объяснения. Пару недель назад было: пришла жалоба, что в салоне пахнет табаком. А я вообще не курю, но после работы пришлось ехать и отписываться по этому поводу», – рассказал Артем Ильин.

Автомобилисты, в свою очередь, стали гораздо вежливее с общественным транспортом, все меньше нарушают правила, пропускают и уступают дорогу.

Наш герой отметил: он очень любит дорогу, но отдыхает в основном в воздухе, где тишина, ветер и нет ни одного гаишника. Летает на параплане в поселке Романовка за Всеволожском.

«Я поднимаюсь высоко. Лечу, воздух спокойный, и вдруг крыло качнуло, значит, где-то есть восходящий воздушный поток, начинаешь его искать. Встаю на него, поднимаюсь. Этим летом поднялся на 3 километра. Чем выше, тем меньше страха», – сказал наш герой.

Закрыть