Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Петербурженка, которая пробила голову ребенка расческой, отправилась в СИЗО

Арест женщины стал вынужденной мерой, которой никто не желал
Ближайшие два месяца женщина проведет в СИЗО Фото: «Петербургский дневник»

Ближайшие два месяца 31-летняя петербурженка Снежана Русецкая, пробившая, по версии следствия, голову двухлетней племянницы массажной расческой, по решению судьи Московского районного суда Татьяны Трегуловой проведет в СИЗО. Решение принято, невзирая на аргументы защиты, на мольбы и слезы родственников задержанной, получивших в деле статус свидетелей и потерпевших, полное признание женщиной своей вины и раскаяние, а также жизненные обстоятельства не самой благополучной многодетной семьи, которой давно нужна серьезная помощь.

Первые данные

Информация о девочке, попавшей в больницу с открытой черепно-мозговой травмой и застрявшим в ране металлическим зубчиком расчески, появилась 12 августа. На тот момент медики, сообщившие об этом случае, оперировали лишь информацией, полученной со слов родственников, которые поясняли, что ребенок сам упал на расческу.

Телефонограмма ушла в полицию. Началась доследственная проверка. В итоге вырисовалась совсем другая картина: девочке был нанесен удар. В СМИ начали писать о матери-злодейке и живописать ужасы жестокого обращения, особенно после того, как 15 августа ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу сообщило о возбуждении уголовного дела по результатам доследственной проверки.

«Из материалов уголовного дела следует, что подозреваемая 11 августа 2018 года, находясь в квартире одного из домов по улице Кубинской, в ходе ссоры, в результате внезапно возникших личных неприязненных отношений ударила массажной расческой с металлическими зубчиками девочку 2016 года рождения по голове, причинив потерпевшей тяжкий вред здоровью. Девочка госпитализирована, ей оказывается необходимая медицинская помощь», - гласил официальный релиз ведомства.

Чуть позже появилась информация, что задержанная приходится потерпевшей родной тетей, а не матерью. Тогда стали писать про «жестокую тетю» и «родственницу-истязательницу».

С ребенком в суд

Снежану Русецкую задержали утром 15 августа по дороге на работу. Как выяснил «Петербургский дневник», женщина трудится в кафе «Макдональдс», и ее зарплата составляет весьма существенную часть доходов семьи. Когда она не работает, нянчится с детьми своей сестры. В общем, себе практически не принадлежит.

Несмотря на то, что Снежана, по словам назначенного ей адвоката Сергея Корсакова, полностью признала вину, пояснив, что ни в коей мере не хотела калечить племянницу и даже не помышляла, что последствия окажутся настолько серьезны, следствие вчера направило в суд ходатайство о заключении женщины под стражу. В суд прибыли мать Снежаны и ее сестра Яна, являющаяся матерью травмированного ребенка.

К изумлению сотрудников суда они привезли с собой и пострадавшую девочку. Выяснилось, что ребенка уже выписали. Судя по активности малышки и столь быстрому выходу из больницы, травма, видимо, оказалась не так серьезна, как это подавалось в СМИ, хотя экспертиза с учетом повреждения, пусть и не масштабного, и его локализации, безусловно квалифицирует это как тяжкий вред. Но заседание пришлось отложить в связи с неявкой адвоката по уважительной причине.

Аргументы следствия

Сегодня к 11 утра двое полицейских вновь доставили Снежану Русецкую в суд из ИВС. Поднялись пешком на четвертый этаж и стали ждать в коридоре прибытия следователя и адвоката. Все это время невысокая женщина с изможденным лицом, огромными глазами и белой, как мел кожей, молча смотрела в окно отрешенным взглядом.

Едва конвоиры ввели ее в клетку и сняли наручники, в дверях появилась мать обвиняемой и ее сестра Яна. Тут же маленький зал судебного заседания №470 начал стремительно наполняться сыростью, поскольку едва увидев друг друга, сестры начали рыдать. Их мать старалась сохранять спокойствие.

Нанесенный в порыве раздражения удар массажной щеткой по темени ребенка квалифицирован как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении малолетней. До 10 лет лишения свободы, между прочим. В обоснование необходимости заключения женщины под стражу следователь пояснил, что обвиняемая знает адрес потерпевшей и свидетелей, поскольку проживает с ними в одной квартире, что может оказать на них давление и принудить уговорами и угрозами к изменению показаний. Также, в представлении следствия, Снежана Русецкая может скрыть некие уличающие ее предметы и документы, еще не установленные, поскольку расследование находится на начальной стадии. Ну и сама может скрыться от следствия.

«Зачем мне скрываться-то? Куда?», - пытаясь унять слезы, спросила женщина.

«Тсссс! Вот когда тебя судья спросит, тогда будешь говорить», - почти прошептал ей один из конвоиров.

«Пресвятая Богородица, помоги…»

Адвокат Сергей Корсаков уверял: оснований для избрания исключительной меры пресечения нет, обвиняемая критически относится к содеянному, корит себя за случившееся, полностью признает вину, опасности для окружающих не представляет. Изложенные следователем аргументы защитник расценил как предположение, а не сведения об объективных данных.

«Скажите, почему вы так поступили?» - поинтересовалась судья Трегулова у обвиняемой.

«Я понимаю, что не должна была этого делать. Ничего подобного раньше не было, но так вышло. Нет, бывало, конечно, что я могла племянницу по попе шлепнуть, когда она сильно расшалится и начинает свою сестренку обижать и волосы у нее рвать. Я же постоянно с ними нянчусь и хочу дальше участвовать в их жизни, помогать семье. У меня же кроме них никого нет», - поясняла со слезами женщина.

На ее страничке в соцсети собственные портреты, картинки с цветами и фотографии близких перемежаются с изображениями икон.

«Пресвятая Богородица, помоги мне и моей семье что бы у нас всё было хорошо, прошу я от чистого сердца, пожалуйста!», «Николай Чудотворец, помоги мне и моей семье», - пишет под каждым изображением женщина, которую некоторые СМИ поспешили объявить жестокой детоненавистницей.
Отвечая на вопрос судьи, обвиняемая сообщила, что у нее вторая группа инвалидности. Проблемы со здоровьем с детства.

«В связи с каким заболеванием?» - уточнила судья.

«Дистония у меня… Ну и с нервами проблемы», - вздохнув, промолвила молодая женщина.

Со слов близких

Из того, что рассказали корреспонденту «ПД» близкие Снежаны и ее адвокат после удаления судьи в совещательную комнату, стало ясно, что семья находится в очень тяжелой ситуации. В маленькой «трешке» в хрущовке помимо обвиняемой живут ее мать-пенсионерка с сожителем, брат, сестра Яна и пятеро детей последней. При этом 27-летняя женщина, чьи детские пособия уходят на погашение колоссальных долгов по квартплате, вот-вот разродится шестым ребенком. Снежана практически всю свою скромную зарплату отдает семье, сама при этом не имея ни кола, ни двора. Да что там! Лишней пары колготок позволить себе, похоже, не может! В доме постоянно шум, гам, теснота.

В тот злополучный день женщина, со слов ее матери, очень хотела спать, поскольку постоянно страдает от недосыпа. Но маленькая племянница, имеющая, как прозвучало в суде, проблемы с психикой, никак не могла угомониться. И вот в какой-то момент терпение лопнуло и женщина, схватив попавшуюся под руку массажную расческу, стукнула ребенка по голове…

«Я хочу, чтобы Снежану отпустили. Она мне очень помогает. Как мы будем без нее?», - причитала в коридоре суда Яна.

Из совещательной комнаты судья Татьяна Трегулова вышла с постановлением о заключении Снежаны Русецкой в СИЗО до 14 октября включительно. Яна зарыдала пуще прежнего. Ее сидящая в клетке сестра словно ушла в прострацию…

«Конечно, решение будет обжаловано. Я и моя подзащитная считаем его несправедливым и будем настаивать на иной мере пресечения, не связанной с заключением под стражу. На мой взгляд, судом не были в должной мере учтены характеристики личности моей подзащитной и целый ряд обстоятельств дела», - пояснил адвокат Сергей Корсаков, покидая здание суда.

Кто поможет семье?

Как выяснил «ПД», такого решения не желал никто, но иного в сложившейся ситуации не могло быть. Закон запрещает обвиняемому находиться бо
к о бок с потерпевшим и свидетелем. По словам нашего источника в правоохранительных органах, следствие пыталось изыскать возможность не заключать женщину под стражу. Однако выяснилось, что других родственников, а также друзей, которые могли бы временно поселить ее у себя, у Снежаны нет. Так что мера пресечения стала вынужденной.

«В органе опеки и попечительства Уполномоченному сообщили, что эта семья неоднократно попадала в поле зрения органов опеки. Пока что девочка вместе с мамой находится в больнице под наблюдением врачей. После выписки органы опеки выйдут в адрес, чтобы проверить жилищно-бытовые условия семьи», - сообщили вчера в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

По информации адвоката обвиняемой, органы опеки посетили квартиру вчера, когда Снежану привозили для проведения проверки показаний на месте. Весь вопрос, какое решение примут эти органы. И не только они. Очевидно, что маховик проверок закручивается на всю катушку, когда случается трагедия, и ни для кого не секрет, что профилактика еще хромает. И понятно, что семье, где все очень неблагополучно во многих отношениях, как можно скорее требуется серьезная комплексная помощь и психологическая поддержка, а не резкие телодвижения в духе «Отнять и лишить».

Закрыть