Веселый и объективный: ученые из СПбГУ выявили портрет идеального учителя
Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) подвели итоги масштабного проекта «Портрет учителя в зеркале портрета ученика». Около 3 тысяч старшеклассников из 50 регионов России рассказали, как они представляют себе идеального учителя.
По мнению школьников, учитель должен уметь убеждать и понятно объяснять материал. Так считают более 90% опрошенных. Также школьникам нравятся учителя с чувством юмора, но самое главное – им приятно учиться у педагога, который справедливо относится ко всем ученикам и объективно оценивает их результаты. Так считают 66% респондентов. Еще более половины школьников сказали, что идеальный учитель для них тот, у кого хорошее чувство юмора.
По словам экспертов, к сожалению, воспитать такие качества в педагогическом институте сложно. Будущих педагогов учат, как правильно провести традиционный школьный урок. Однако советская система преподавания давно поменялась: ученики хотят больше свободы и самостоятельно выбирать, что изучать.
«Почти 70% подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто осознанно ставит перед собой цели и имеет серьезные амбиции в плане учебы», – отметил соавтор исследования доцент СПбГУ Леонид Илюшин.
При этом современные дети все больше заинтересованы в эффективном обучении. По словам экспертов, главная задача педагогов и родителей – сделать так, чтобы после окончания школы ребенок сохранил пытливый ум и любознательность.