Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

На фоне роста валют автопроизводители начали считать себестоимость машин

Падение курсовой стоимости рубля, может повлиять на стоимость новых автомобилей. Однако не будет определяющим. И если ценам суждено подняться, это произойдет не раньше нового года, и будет плавным.

Падение курсовой стоимости рубля может повлиять на стоимость новых автомобилей. Однако оно не будет определяющим. И если ценам суждено подняться, это произойдет не раньше нового года и будет происходить плавно.

За минувшее десятилетие российский автопром сделал огромный шаг вперед. В первую очередь это касается Северо-Запада России, который стал отечественным центром автомобилестроения. Региональная доля произведенных автомобилей в общей структуре отечественного производства варьируется от 22 до 24%, а совокупная мощность всех производителей превышает 400 тысяч автомобилей в год.

Сейчас в нашем городе работают автогиганты Toyota, Nissan, Hyundai и ООО «Трак продакшн РУС» – совместное предприятие по производству крупнотоннажной техники MAN и Scania. За автогигантами в город пришли производители автокомпонентов. По оценкам Комитета по промышленной политике и инновациям, у разных автопроизводителей комплектация машин отечественными деталями достигает 70%. Это должно снизить зависимость от импорта и тем самым сократить влияние резких валютных колебаний рубля. Однако это не поможет, если рубль будет дешеветь длительное время.

Кроме того, с нового года отечественные компании будут платить НДС по новым правилам: 20% вместо 18%. Это, конечно, значительно меньше августовских колебаний национальной валюты. Однако все вместе это заставляет задуматься о возможном удорожании новых автомобилей.

НЕ ВПЕРВОЙ

Забегая вперед, скажем, что сами автопроизводители немногословны. Из всех компаний на вопросы «ПД» решились ответить только в Hyundai. «Мы занимаемся анализом рынка, но цены на данный момент повышать не планируем», – сообщила нашему изданию представитель Hyundai Motor CIS Юлия Тихонравова. «На ценовую политику влияет совокупность факторов. Колебания на валютных рынках – один из них», – добавила она.

«В первом полугодии 2018 года средневзвешенные цены новых легковых автомобилей в России выросли на 3,5%. Для этого было несколько причин, в том числе и ослабление рубля, которое наиболее явно происходило в апреле. Учитывая тот факт, что рубль снова начал дешеветь, цены и дальше будут расти. В целом по году рост средневзвешенных цен может составить 5-7%», – говорит представитель аналитической компании «Автостат» Азат Темирханов. Эксперт добавляет, что в начале года производители всегда повышают цены на автомобили. «Так было даже в стабильные годы. Просто сейчас добавилось еще несколько факторов: валютные колебания и рост ставки НДС. Впрочем, до конца года может произойти еще что-то, о чем нам пока неизвестно», – резюмирует Азат Темирханов.

Иного мнения придерживается генеральный директор компании CarPrice Денис Долматов. Он не склонен драматизировать ситуацию: «Все зависит от того, временные это колебания или курс рубля зафиксируется надолго на новой отметке». Если колебания временные, скорее всего, с ценами на автомобили ничего не произойдет – они останутся на прежнем уровне. Если же рубль резко «просядет», как это было в конце 2014 года, и остановится на новой отметке, то стоимость новых машин вырастет. Впрочем, ожидать резкого повышения цен не стоит. «Как показывает практика, производители никогда не повышают цены одновременно: у кого-то остается большой запас автомобилей, которые нужно распродать, кому-то нужно увеличить продажи, поэтому часть машин может достаточно долго продаваться по старым ценам», – добавляет Денис Долматов.

Впрочем, каждый производитель выстраивает самостоятельно сбытовую и ценовую политику, исходя из собственных целей. Но при сильном падении национальной валюты рано или поздно все они будут вынуждены повысить цены, уверены эксперты, просто потому, что это иностранные компании, импортирующие комплектующие из-за рубежа и учитывающие свою выручку в переводе в иностранную валюту.

РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ

Эксперты уверены: многое зависит и от самих покупателей. Как только люди поймут, что дешевле уже не будет, продажи машин резко вырастут. Существует еще одна сторона медали – банки. Выдача кредитов на покупку новых авто постоянно растет. По данным Национального бюро кредитных историй, во II квартале было выдано автокредитов на 19,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А общая доля автомобилей, приобретенных в кредит, уже составляет 49,1% от общих продаж. Таким образом, если банки изменят свою политику в отношении кредитования, значительному числу покупателей станет безразлично, насколько выросла стоимость авто. Их взгляд упадет в сторону подержанных авто. К слову, это еще один сдерживающий фактор против большого удорожания новых автомобилей.

С ПРОБЕГОМ

По словам Дениса Долматова, подорожание машин скажется на стоимости автомобиля с пробегом не сразу. «Большинство владельцев новых машин начинают продавать своих "коней" года через три после покупки, когда заканчивается заводская гарантия, а машина достигает пробега 100 тысяч километров. Именно тогда на рынок массово и выйдут машины, приобретенные по нынешним ценам. Поэтому у покупателей подержанных машин еще будет несколько лет для того, чтобы купить автомобиль по старым, привычным для них ценам», – резюмировал Денис Долматов.

Закрыть