Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Смольном ответили на претензии «Трансстроя», который требует 5 миллиардов рублей

«Инжиниринговая корпорация Трансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» подала сразу два иска в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. В первом экс-подрядчик стадиона требует от города 2,6 млрд рублей, во втором – 2,1 млрд рублей. В комитете по строительству сообщили, что документы еще не получили, а о предмете иска пока могут только догадываться.
Бывший генподрядчик стадиона «Санкт-Петербург» требует со Смольного почти 5 млрд рублей Фото: «Петербургский дневник»

Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и «Инжтрансстрой-СПб» подала сразу два иска в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. В первом экс-подрядчик стадиона требует от города 2,6 миллиарда рублей, во втором – 2,1 миллиарда рублей. В Комитете по строительству сообщили, что документы еще не получили, а о предмете иска пока могут только догадываться.

Иски поступили в суд в конце прошлой недели, пока дата первого заседания в обоих случаях не назначена.

Отметим, что судебная тяжба экс-подрядчика и городской администрации длится уже не первый год. В июне 2018-го Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал законным расторжение госконтракта по строительству стадиона на Крестовском острове. Тогда иск подавал Комитет по строительству. После вынесения решения Смольный может взыскать с компании сумму, связанную с убытками города из-за отставания от сроков сдачи объекта.

Государственный контракт с «Трансстроем» на строительство арены на Крестовском острове был заключен в 2014 году, а в 2016-м было принято решение его расторгнуть.

«У нас и не было другого выхода! Строительная готовность стадиона в январе 2016 года была такой, что по всем расчетам завершение работ намечалось на 2018 год. Мы бы даже не смогли принять Кубок конфедераций. Представляете, какой бы это был урон для репутации нашего города?! Это было бы катастрофой… Я помню, как "Трансстрой" уверял всех, что завершить возведение стадиона за полгода невозможно. Помню, как меня называли "строительным авантюристом". Но моя позиция была такой: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Поэтому Георгий Сергеевич Полтавченко принял решение разорвать контракт с "Трансстроем"», – ранее заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

В 2016 году тендер на достройку стадиона выиграл «Метрострой». В последние 6 месяцев темпы строительства выросли. По словам Игоря Албина, уже в октябре на будущей арене трудились 5 тысяч человек.

«Были и казусные истории. Для монтажа кровли нам требовалось найти 80 сварщиков с допуском к работе на высотных отметках. Мастера были нужны квалифицированные: кровля нашего стадиона – уникальная и сложная конструкция. И это была целая эпопея! В городе на Неве такого количества необходимых нам специалистов на тот момент просто не было! Приходилось искать их даже в соседних регионах… Это был колоссальный труд множества людей – на арене работали 64 подрядные организации. Находясь на финишной прямой, мы проводили первый штаб в 8 утра, а последний – в 12 часов ночи. И так каждый день, без праздников и выходных. Все работали не покладая рук – директора компаний, инженеры, рабочие… Абсолютно все и сутками напролет. Никогда не забуду, как 29 декабря 2016 года один из представителей подрядчиков, кстати, самый оптимистично настроенный к реальности завершения проекта, вышел на улицу, окинул взглядом наш стадион и сказал: "Я и не верил, что мы сможем это закончить в срок". Вот как было», – рассказал Игорь Албин.

По словам курирующего петербургский спорт вице-губернатора Владимира Кириллова, разрывая с генподрядчиком контракт, город рисковал, но это было единственно возможное решение.

«Летом 2016-го, ровно за год до начала Кубка конфедераций, я пришел к Георгию Сергеевичу Полтавченко и сказал, что надо как можно быстрее расторгнуть контракт с компанией "Трансстрой", которая срывает все сроки строительства. Во избежание возможных рисков, связанных со сменой подрядчика, губернатор предложил подождать еще чуть-чуть, но буквально вслед за мной к градоначальнику с тем же предложением обратился Игорь Николаевич Албин. Тогда стало понятно, что из-за пустяков два вице-губернатора беспокоиться не будут... К счастью, меры были приняты: город разорвал соглашение с "Трансстроем" и мы успели подготовиться как к Кубку конфедераций, так и к чемпионату мира», – ранее сообщил Владимир Кириллов.