Яндекс.Метрика
  • Ирина Лисова

«Я не могла по-настоящему оценить его творчество»: Мазуркевич о встречах с Высоцким

Однажды, рассказывает актриса, Высоцкий принес две песни, которые сочинил для фильма, – «Разбойничья» и «Купола» – и спросил ее мнение.

Судьба актрисы Ирины Мазуркевич – яркий пример того, как много значит в жизни случай. Девочка из провинциального Мозыря стала знаменитой. В ее репертуаре десятки ролей, не только в кино, но и в театре. Одним из таких подарков судьбы в ее жизни – фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Там ее партнером был Владимир Высоцкий. Причем именно он выбрал Мазуркевич из сотен претенденток. О съемках и отношениях с Высоцким актриса рассказала «АиФ Петербург».

Мазуркевич призналась, что, когда начали сниматься, она ничего о Высоцком не знала.

«Мало что мне говорили и имена артистов, с которыми предстояло работать: Золотухин, Петренко, Глузский, Табаков. Да и они оказались очень простыми. Высоцкий, например, сразу попросил называть его Володя», – вспоминает она.

Однажды, рассказывает актриса, Высоцкий принес две песни, которые сочинил для фильма, – «Разбойничья» и «Купола» – и спросил ее мнение.

«Честно говоря, я не могла по-настоящему оценить его творчество. Понять масштаб личности, дар большого поэта. Знаю только, что ему нужен был человек, который находился бы рядом и слушал», – призналась она.

Ответила Мазуркевич и на вопросы об ухаживаниях Высоцкого и о том, почему осталась к ним равнодушна.

«Может, потому, что он был уже зрелый, 37 лет, а мне исполнилось всего 17. Видела, что с его стороны есть мужской интерес, принимала ухаживания, но мне было совершенно все равно. В его окружении это казалось необычным. Поклонницы рвали своего любимца на части, на спектакли, где он играл, билеты разлетались мгновенно. А я относилась к нему совершенно бескорыстно, ничего не требовала», – пояснила она.

Актриса добавила, что, наверняка Высоцкий это чувствовал, но именно это и позволило им сохранить теплые дружеские отношения.

«У меня сохранились некоторые его подарки, телеграммы, где написаны слова, адресованные только мне, стоит подпись Володи. Когда в Москве создавался музей Высоцкого, я сделала их ксерокопии, а оригиналы отдала туда. Потом даже некоторые мои друзья удивлялись, мол, зачем рассталась с подлинниками. Но у меня иной взгляд. Знаю, это было в моей жизни, и все. Остальное не имеет значения», – заключила она.